Ирина Глебова Включи режим Бога: как вдохнуть жизнь в сценарий
Креативный директор Первого канала о том, как писать увлекательные сценарии, преодолеть страх чистого листа и избежать типичных ошибок новичков.
За хорошим сюжетом стоит невидимая зрителю работа. Вот ее основные шаги:
1. Сформулировать сверхидею истории.
2. Определить жанр, в котором вы будете историю писать, и соблюдать его правила.
3. Выбрать тему своей истории.
4. Решить, кто будет главным героем.
5. Придумать конфликт, на котором держится история.
6. Создать антагониста, который будет противостоять главному герою.
7. Придумать сюжет истории и выстроить его по драматургической дуге.
8. Продумать характеры всех персонажей.
9. Прописать действия и речь персонажей.
10. Оформить все сценарные формы в принятом формате.
«Шаг за шагом мы подробно разберем каждый из этих пунктов и поймем, что, зачем, почему и как нужно делать», — обращается к читателям режиссер, сценарист и продюсер Ирина Глебова в своей книге «Включи режим Бога: как вдохнуть жизнь в сценарий».
Она приглашает в увлекательный мир драматургии, где автор — бог, всемогущий творец выдуманных вселенных. Познакомьтесь с правилами этого мира поближе, чтобы писать цепляющие сценарии игровых и документальных фильмов, сериалов, сюжетов и очерков. Вы узнаете:
-
что лежит в основе всех историй;
что такое сверхидея и где ее взять;
почему без конфликта сюжет рассыпается;
как заставить зрителя сопереживать героям сюжета;
какие хитрости и приемы используются в разных жанрах.
Вместе с запоминающимися сценариями вы научитесь писать тексты, которые помогут предложить их продюсерам и режиссерам:
-
логлайны — 25 слов, которые выражают идею истории;
три вида синопсисов — краткого содержания сценария;
поэпизодные планы — подробные и точные описание всех действий персонажей, но без реплик.
Вся теория разбирается на примерах реальных проектов, от «Форреста Гампа» до «Бойцовского клуба», от «Друзей» до «Вечернего Урганта». Приятный бонус: в конце книги — расширенный синопсис «Звездных войн».
«Каждый день с нами происходит миллион историй — почему бы не попробовать записать пару из них и не создать собственный сценарий? Кто знает, может он принесет вам деньги и славу. Осталось только включить режим Бога и заняться конструкцией своей киновселенной».
Ирина Глебова — креативный продюсер Первого канала, декан продюсерского факультета Института кино и телевидения ГИТР. Продюсер проектов «Угадай мелодию» и «Розыгрыш», режиссер передач «Галилео», «Контрольная закупка», сериалов «Моя прекрасная няня» и «Не родись красивой». Обладательница трех премий «ТЭФИ» и других наград в области телевидения.
Прикладное пособие для всех, кто хочет научиться писать сценарии. Пригодится в работе начинающим сценаристам, преподавателям вузов и студентам факультетов креативного письма, кино и телевидения.
Эллен Луптон «Драматургия дизайна. Как, используя приемы сторителлинга, удивлять графикой, продуктами, услугами и дарить впечатления»
Культовый учебник о сторитейлинге в дизайне: как с помощью законов драматургии удивлять и удовлетворять потребителей.
Каждый раз, когда потребитель открывает коробку с новым телефоном, заходит в банковское приложение или берет книгу в библиотеке, он проходит через историю со своей кульминацией и развязкой, ожиданием и неизвестностью.
Любую покупку можно превратить в захватывающую историю, которая будет развиваться по законам драматургии. В этом уверена Эллен Луптон, куратор отдела современного дизайна музея «Купер-Хьюитт» и автор культовой книги «Драматургия дизайна». В ней Эллен Луптон учит использовать наработки драматургии в повседневном дизайне. Они соединяют решение проблем с эмоциональными историями — и создают продукты, в которые невозможно не влюбиться.
Подобно добротно скроенной пьесе, «Драматургия дизайна» Эллен Луптон разворачивается в трех основных актах.
В первом акте, «Действие», читатели исследуют закономерности, лежащие в основе истории. Дизайн предстает как искусство думать наперед и предугадывать будущее. Эллен Луптон объясняет, как прогнозировать сценарии пользовательского пути и использовать раскадровку, повествовательную арку и дизайн-фикшн для изображения предполагаемых ситуаций и построения возможных вариантов будущего.
Акт второй, «Эмоции». Настало время изучить, как дизайн взаимодействует с чувствами, настроениями и ассоциациям. Дизайнер должен испытывать эмпатию к пользователям. Это поможет ему создавать решения, которые улучшают жизнь. Важно, что потребитель не должен быть постоянно счастлив. Читатели научатся сопровождать его по эмоциональному пути, который будет включать в себя весь спектр эмоций: раздражение, гнев, удовлетворение и спокойствие.
Акт третий, «Ощущения». Здесь читателям предстоит сфокусироваться на восприятии и познании. За создание ощущений отвечают цвет и форма. Зеленый цвет ассоциируется с экологичным продуктом. Красный — с чувственным наслаждением. Соблазнительная девушка в «Кадиллаке» помогает продавать автомобили марки. Самые незначительные дизайнерские решения — например, заранее выбранный пункт в меню или изменение цвета конфетной обертки — могут влиять на пользовательский выбор на бессознательном уровне. Читатели узнают, как задать правильное направление, чтобы помочь сделать нужный выбор.
В создании книги участвовали художники, иллюстраторы и дизайнеры, которые предоставили для книги свои работы: читатели увидят, почему некоторые вещи притягивают взгляды, научатся ориентироваться в карте эмоций и выяснят, как создается индивидуальность продукта. Автор снабдила рисунки и схемы подробными пояснениями, которые помогут во всем разобраться.
В завершении читатели получат инструменты для оценки собственных проектов — графики, диаграммы, тексты для проектирования и анализа дизайна. Эта практичная книга будет полезна в повседневной работе всем, кто связан с дизайном. Исследуя связь между дизайном и драматургией, они научатся создавать современные продукты, ориентированные на пользователя, и чтобы восхищать, удивлять и побуждать их к действию.
«Современные дизайнеры не просто рисуют логотипы и иллюстрации на коробках овсяных хлопьев; они создают ситуации, которые стимулируют работу ума и тела».
Татьяна Улуджевиз "Вяжи как дизайнер! Универсальный курс по вязанию современной авторской одежды: конструкции, техники, расчеты, дизайн"
Вяжут не только бабушки! Книга дизайнера Татьяны Улуджевиз (тг: @elkraftoknitwear) поможет быть в тренде и создавать вязаные вещи как с подиума.
«Уверена: смотря модные показы, вы удивляетесь, вдохновляетесь, возможно даже негодуете, но не остаетесь равнодушными к новым веяниям подиумных коллекций трикотажа. А что, если я скажу вам, что вы сможете связать себе трендовую вещь? Быть модным — просто!» — говорит дизайнер и блогер Татьяна Улуджевиз и предлагает уникальный инструмент для воплощения самых креативных вязальных идей.
У Татьяны Улуджевиз более 70 000 подписчиков и 150 000 покупателей из разных уголков мира. Она живет в Южной Африке, и в своих изделиях объединяет тренды с многолетним опытом тысяч рукодельниц разных национальностей. Проекты Татьяны переводятся на другие языки, по ним вяжут более чем в 30 странах.
В книге «Вяжи как дизайнер!» Татьяна делится личными наработками и техниками, которые не найти в интернете. Например, впервые представляет разработку по расчету модели со спущенным плечом с наиболее удачной посадкой U-shoulder. А если самостоятельные расчеты поначалу покажутся непростыми, найдете пошаговые мастер-классы для размеров от XS до 4XL — и сможете связать дизайнерскую блузу, джемпер, безрукавку, топ. Понятные схемы можно распечатать по QR-коду.
Также внутри книги:
-
советы по выбору модели и пряжи, подходящей для вашего типа фигуры,
раскладка модных оттенков, которые подчеркнут ваши достоинства,
лайфхаки по снятию мерок, чтобы изделие идеально «село»,
туториал по созданию рукавов-реглан и погон, спущенного рукава, имитации втачного — при бесшовном вязании сверху вниз,
практикум и ссылки на бесплатные видеоуроки.
Новинка «Вяжи как дизайнер!» станет открытием для тех, кто мечтает научиться вязать, и для опытных мастеров, которые хотят придумывать собственные модели и, кто знает, даже запустить свой бренд. Проверенные рабочие схемы сэкономят массу драгоценных часов и помогут создавать актуальные базовые вещи, которые вы и ваши близкие будете с удовольствием носить каждый день. Захватывающие дух фотографии модели Саужат Хафса передадут солнечную атмосферу Кейптауна и докажут: вязание — это по-настоящему фэшн!