Любовь — что быть может прекрасней!
И ужасней, если читать русскую классику.
Я понимаю, какое было время, таковая была и литература. На данный момент детки читают Гарри Поттера, поэтому что скучновато в повседневности, охото сказок. Ранее в среде договорных браков и закрытого вида жизни хотелось возвышенных эмоций. Но если в притчах в конце «жили они длительно и счастливо», то в нашей классике «утопилась, ринулась под поезд, против воли выдали за старика, осталась на каторге, сошла с разума».
Большая часть создателей российской традиционной литературы – мужчины. Может быть, они представляли любовь дамы таковой, какую хотелось на для себя ощутить.
- Чтоб обихаживали и кормили, как Обломова.Чтоб заочно всю жизнь обожали за самодурство, как Татьяна Ларина.Чтоб ожидала до крайнего круга на воде, как Бедная Лиза.Чтоб искупала его грехи, не искупив собственных, как Соня Мармеладова.
Практически в любом произведении от героини требуется самопожертвование, полное начхательство на свою сохранность, зависимость от мужчины, терпение, и глубочайшее страдание. Ну и смелость для принятия «окончательного» решения. Принятие ответственности за свою жизнь и поиск выхода из ситуации в набор безупречных свойств не заходит. А разве можно по-другому, если главные герои – законченные эгоисты Онегин и Печорин.
Русскую классику проходят в школе. Почти все произведения неотклонимы к чтению. И какие же установки закладывает воспевание таковой любви в молодые головы?
- Выше головы не прыгнешь,судьба тебя настигнет,хеппи-енда не будет ни в коем случае.
Я постоянно жду всплеска подростковых депрессий, когда в десятом классе начинают проходить Достоевского «Грех и наказание». Сумрачные дворы Петербурга, упадок, бедность, сумасшествие – как раз тот набор образов и чувств, который нужен истощенному перегруженному ребенку 16-17 лет. Отлично, если ребенок не особо впечатлительный, прочел короткое содержание, списал сочинение из веба. Может будем им так и рекомендовать?
А то мы стремимся воспитать в детях креативность, ответственность, самостоятельность, поднять уровень духовности, привить нравственные ценности. Чем не креативность – проявить взрослое решение, поберечь свою психику и не читать?
Мы разрабатываем тренинги, чтоб обучить подростков выражать своё мировоззрение. Могут детки выразить его на уроке литературы? Если учительница 10 раз повторила, как великолепна Катерина в собственных идей и намерениях перед тем, как померить глубину в реке Волге. Если педагог обосновывает, что Сонечка Мармеладова каялась. Меня саму со школы тревожил вопросец, если каялась, почему в монастырь не ушла?
Сколько педагогов подискутирует с учеником на тему того, что героиня поставила себя в позицию жертвы, находится в созависимых отношениях, не смогла простить и отпустить обиду? Много учителей произнесет: «Не делайте так, детки, даже ради любви»?
Психологи издавна пересмотрели воздействие литературы на деток и советуют убрать из программки Грибоедова, Достоевского, Булгакова, Гончарова с «Обломовым». Всё это высококачественные, глубочайшие произведения, но для 30+. Школьная программка составлялась, когда мы сами в детский сад прогуливались. С того времени её пересмотры проходят с боем и не постоянно в пользу деток.
Не ругайте деток, даже если они в сочинении написали, что «Татьяна – дурочка,» либо «Обломов — нахлебник». Учите их верно выражать мысли и лояльно разговаривать с учителем.
Что я говорю детям в случае обсуждений на данную тему:
Почетаемые мои, взрослые, осознанные. Препядствия Катерины и Агафьи – это чисто их препядствия. Ваше мировоззрение весьма ценно для нас. Конкретно вы будет сформировывать наше будущее и обеспечивать нашу старость. Учитель не сам придумывает романы и повести, даже не сам составляет школьную программку. А задачки такового предмета как «Литература» — обучить Вас верно формулировать мысли, гласить по теме, рассматривать текст, связывать исторические действия с течениями в искусстве, развить общий ум.
Весьма отлично, что Вы обладаете критичным мышлением, но помните о главных целях посещения школы: получить аттестат и научиться разговаривать с людьми. Разговаривать вас учителя учат совершенно! Но если возникнет желание обосновать педагогу, что он от жизни отстал, задумайтесь, как это отразится на достижении 2-ой цели — получении аттестата.
Муравская Оксана Николаевна