Все имена изменены, публикация согласована.
Самое досадное, что он часами посиживает в ванной, с телефоном. И всё время сетует на нехорошее самочувствие. А к доктору не идёт. Спать уходит в другую комнату. Да, его уволили с работы, но ведь он жив-здоров-руки/ноги на месте, чего же так убиваться!?
Лишь Машу заботило не это, честно говоря. Не его мучения, что дескать он лузер и безработный. Мария разламывала голову совершенно над остальным вопросцем: что и когда она сделала не так? В чём ошиблась-промахнулась? Поэтому как супруг ушёл в глубочайшее эмоциональное подполье, замкнулся внутри себя, ну и к телу не подпускает и сам не подступает.
Маша прокручивала в голове действия крайнего времени: неделька, месяц, полгода. Чем больше вспоминала, тем больше нервничала и грузилась. Ей становилось всё ужаснее и ужаснее, поэтому что сейчас ей кажется, что всё она гласила и делала не так! Прям всё!!
Маша изловила собственный взор в зеркале, и ей вдруг вспомянулась дурацкая строка из песни:
Что ты, милая, смотришь искоса, низковато голову наклоня..
-Не забавно! Сама для себя ответила Мария.
Что за абсурд в голову лезет! Маша невольно улыбнулась. Она вспомянула, как в детстве пела песенки на уровне мыслей, когда было жутко, либо мать ругала девченку; учительница отчитывала за нехороший почерк при всём классе…
-Вот если б не ты, Машка, я бы устроила свою жизнь совершенно по другому! Если б ты была неплохой девченкой, я бы не растрачивала на тебя столько нервишек и здоровья!
В голове Маши звучало:
-Если б не ты, не ты, не ты..
Что созодать, как ему посодействовать, — задумывалась женщина. Она на уровне мыслей перебирала методы выхода из положения. Что лишь не передумала, даже вариант расставания представила. Нет. К этому, она, пожалуй, не готова. Кинуть его в таком положении? Предать?
Можно ли предать другого? Предательство начинается лишь с себя. По сути ты предаёшь себя. Далее идёт вереница событий, которая кажется/видится предательством другого. Предательство себя нередко как раз не в том, чтоб уйти, а в том, чтоб остаться.
На данной нам драматической нотке можно было бы задать Маше таковой вопросец: Мария, где завершается твой супруг и начинаешься ты? Откуда и с чего же ты взяла, что поведение другого человека зависит от тебя? Если с ним что-то происходит – это только из-за тебя?
Но, мы не можем так прямо сказать Маше, дескать дело не в для тебя. Так как, у Маши есть опыт слияния с мамой и ее эмоциями. Маша приняла невербальное послание (проекцию) о том, что настроения, деяния и действия жизни матери не только лишь зависели от Маши, а ещё и повинна Маша во всём том, что не вышло/ощущала/проживала мать.
Тут не достаточно говорить с Машей словами, разъяснять про слияние и автономию. Не много. Так как сознание ребёнка линейно. Ребёнок усваивает послания в специфичной форме. К примеру, в этом случае, послание усвоилось приблизительно так: всё, что происходит поначалу с близкими и дорогими для тебя людьми, а позже и со всеми теми, с кем у тебя контакты, происходит из-за тебя и зависит от тебя, ну и повинна ты. Послание усваивается ещё и в обобщённой форме.
До того времени, пока это послание работает автоматом без понимания, Мария не сумеет принять решения относительно супруга: что ей созодать. Тут не принципиально, расставаться ли с ним. Она в принципе не может узреть его, как такого, самого по для себя, как он есть, безотносительно неё и её «воздействия» на его поступки и состояния.
Обожать – это для начала узреть другого человека, как он есть. Не через своё представление о нём, а его. Тут до «принятия» ещё пока как до иной планетки пешком. Тут идут в топку иллюзии, типа «это он из-за меня так произнес, сделал/не сделал…» и так дальше. Действительность в том, что он таковой из-за себя. Включая его вероятные измены, враньё, беспомощности, злость, сомнения и остальные чисто людские индивидуальности, трещинки, песенки, родинки…
Дорасти до такового осознания и основное – чувства Любви может быть через себя, начиная с себя: когда мои собственные шаги, поступки, желания, ужасы и всё-всё-всё, соединено, происходит и зависит от меня. И тут речь не о интернальном локусе контроля, когда человек во всём обвиняет себя, а о взрослой позиции и возможности брать на себя ответственность за свою жизнь и принимать собственные решения. С учётом того, что беспристрастно от меня не зависит и в позиции: делаю всё, что могу создать.
Никто не повинет в том, какие послания он усвоил в детстве, и предки не повинны, они действуют из наилучших побуждений. В которой точке собственного состояния и положения не находился бы человек, он может начать обдумывать, что с ним происходит, обратиться с сиим вопросцем за помощью. В эталоне – задать вопросец о для себя лично, а не о супруге, свате, брате, соседе.
Выйти из слияния с остальным человеком можно через специальную психическую работу. Ибо любой человек ведёт себя так либо по другому лишь из-за себя самого. Никого недозволено ни на что спровоцировать либо ни к чему склонить, если у самого склоняемого нет предпосылок либо крючков (склонностей) к предмету либо объекту склонения либо провокации.
Бения Марика Ивановна