новости

Нарциссизм. Трансформация. Выход к свободе. | новость на you-queen

Хороший денек, мои отличные! Пусть он будет увлекательным.Приветствую Вас!

Так как я исследую внутреннее место и, основным образом женское, предлагаю для вас сейчас вновь погрузиться в него и разглядеть нарциссизм и его трансформацию как внутрипсихическое  представление (субличность) снутри дамы.

Для иллюстрации предлагаю сказку «Кросотка и Чудовище» либо ее русскую версию «Аленький цветочек».

Нужно признать (и о этом на данный момент пишут и молвят почти все психологи и я не исключение), что сегодня нарциссизм процветает, но в данной нам статье я не буду писать о патологическом нарциссизме (как последней формы проявления этого явления). Буду созодать упор на нарциссическую акцентуацию.

Начнем снаружи и равномерно погрузимся вовнутрь.

Итак, опосля общения с нарциссически организованной личностью человек может ощутить себя по другому.

Вы наверное не раз замечали, как изменяется ваше настроение (эмоциональное состояние) опосля общения с нарциссом (нередко их именую просто «ядовитыми» людьми).

Дело в том, что в силу нашего воспитания, все мы в большинстве собственном хоть мало нарциссы.

Нарциссический компонент закладывается в период внутриутробного развития до 3 месяцев. А так как наше младенчество (и эмоциональное состояние мамы) было не идеально, то и звоночки из юношества мы внутри себя обнаруживаем. Есть и вторичный нарциссизм, который и дает нам чувство самоценности и устойчивые границы.

 Я бы произнесла, что процент нарциссизма в людях различный и конкретно эта степень и описывает поведение.

Напомню, что здоровая толика нарциссизма нам нужна. Это залог нашей адекватной самооценки (см. выше «вторичный нарциссизм»).

И так как, «все мы» хоть сколько-либо нарциссы, то можем увидеть, как влияет на нашего оппонента наша нарциссическая часть либо его на нас.

Переход к объектным отношениям подразумевает (согласно Фрейду) смещение либидо с себя (до 3-х лет малыш «пуп Земли») на объект (другого человека). Это событие не постоянно проходит ясно и сформировывает тот «превосходный нарциссизм», когда либидо обращено на безупречное Я, а не на реальное. Энергия утекает на «казаться» и на «быть» ее не остается.

Снутри формируется образ (суть), которая к реальному человеку не имеет никакого дела, но значительно влияет на его поведение и жизнь. Такое «вроде бы Я».

Самый обычный вариант для такового развития – идентификация с нарциссическим родителем (его нарциссическими чертами). Так в обход боли, ребенок-жертва идентифицируется с агрессором, интегрируя в себя (присваивая) нарциссические черты. И это уже про то, что снутри (пришло снаружи).

Таковых пазликов может собираться огромное количество в разговоре с теми, кто нарушает границы.

При поверхностном взоре происходит то, что нарцисс вносит в другого (нередко эмпатичного другого) те свои части (характеристики личности), которые он отторгает, НО есть и иная сторона.

Задайте для себя вопросец «Все ли я склонен присваивать?».

Если ваши границы в норме, то для вас характерна избирательность в том числе в чувственном плане, но если ваши границы нарушены и самооценка не ок, то возможно для вас характерно интегрировать в себя те части, которые вас штурмуют («кусочки» вашего арессора). Это защитная реакция по принципу «чтоб не быть съеденным тигром, нужно самому стать тигром».

И вот здесь и заложена мина замедленного деяния! А если вы не разу не тигр, а сероватый зайка?

По сути, в случае здоровой интеграции происходит присвоение черт тигра и что принципиально они стают своими (родными), но если ужас велик, то снутри возникает конфликт меж тигром и зайцем (заяц как страшился тигра так и опасается, он не стал самураем) , другими словами настоящего присвоения не вышло и тигр на стал вашей частью, а так и продолжает снутри психики штурмовать зайца.Так, личность (жертва) склонная к мазохизму сформировывает снутри себя агрессора, собирая его как Лего из различных частей остальных, а позже притягивает его из вне.

Таковая субличность может разрастаться в психике до таковых масштабов, что другие части оказываются в подчиненном положении.

В общем, монстр либо чудовище.

И тут как недозволено к слову метафора «Кросотки и Чудовища».

Согласно сюжету Чудовище – заколдованный Царевич.

Это схожий психике персонаж с которым знакомится женская душа в лице героини, другими словами Царевич-Чудовище имеет отношение к реальному Я, другими словами несет характеристики, присущие носительницы данной нам субличности (отколотая часть)но нагружен идеализированными интроектами (ожиданиями важных взрослых, к примеру: «я стану неплохой, чтоб не ругали»).

Итак вот образ Чудовища (если вы его представите и нарисуете) может поведать о том носителем какого отколотого свойства вы являетесь. Принципиально вроде бы не само чудовище, а что оно несет.

Аленький цветочек / розу (энергия жизни / либидо) хранимую Чудовищем можно трактовать как переходный объект меж Чудовищем и Кросоткой – переход от Я-либидо к объектному либидо.

Аленький цветочек либо роза занимают центральное пространство в сказочном сюжете (можно его разглядывать как корень препядствия), символизируя любовь и, не попросту как любовь меж мужиком и дамой. Тут быстрее речь о любви в высшей ее форме – любви к людям совершенно, включая женско-мужскую, но еще более как способность обожать (объектная любовь).

В личных историях Чудовище быть может носителем других предметов-качеств (в рисунке к примеру либо в сновидении). Конкретно они подскажут предпосылки задержки на пути любви.

Так, к примеру под любовью мы можем найти злость (ножики, ружья, палки и др.) и даже ненависть к людям совершенно и/либо к обратному полу а именно.

Задачка опознать и трансформировать это чувство, употреблять энергию в деятельность.

Если мы вспомним начало сказки, то усвоим ее глубинную метафору, ведь Чудовище – прошлый Царевич – носитель очевидных нарциссических черт, любящий лишь себя. Превращая его в Чудовище «злая» ведьма практически ставит его на путь трансформации (в личной истории, мама «превращает» в Чудовище Царевича, который олицетворяет первичный нарциссизм дамы (в том контексте, что мы рассматриваем женское внутрипсихическое).

Хитрость сказки в том, что Чудовище на самом деле обречено, ведь его спасение (возвращение людского вида) не в его личной задачки полюбить, а в том, чтоб полюбили его в ужасном виде.

И любовь Кросотки (Настеньки в российской притче) связана с любовью к папе и темой жертвы (заместо отца (из любви к нему) дочь отчаливает к Чудовищу.

Любовь девицы выручает Чудовище (бывшего нарцисса ставшего жертвой злых чар дамы). Другими словами происходит внутрипсихическая трансфомация жертвы.

Почему же любовь – задачка не Чудовища, а Кросотки, хотя в ней его спасение?

Задачка хоть какой жертвы (человека, оказавшегося в роли жертвы) трансформировать эту часть внутри себя, понять роль и взять на себя ответственность.

Момент выхода из жертвенной позиции коренится в глубинном осознании собственной толики ответственности – понимании того, что «жертве» характерно заполнять себя тем, что дает нарцисс / хоть какой «ядовитый» человек.

Жертва, став ею в один прекрасный момент, безотчетно заполняет себя чужой злостью, виной, стыдом, гневом.

Она живет не своими эмоциями (от их она отказалась в силу нарциссической травмы), а эмоциями остальных, замещая свое родное на чужое, теряя себя и свою природную чувствительность (обычно, такие люди имеют высшую чувствительность, духовны и эмпатичны) – недоверяя эмоциям, которые были на стадии первичного нарциссизма в виде чудовища.

В итоге понимания собственных личных особенностей и эмоций, Кросотка возвращает для себя чувствительность и границы, которые и обеспечивают трансформацию – повторное перевоплощение являет Царевича но в новеньком качестве – не нарциссичного, любящего лишь себя, а того, кто полюбил Кросотку / Настеньку.

Чудовище к тому же метафора тела малыша в нарциссической стадии. С перевоплощением благодаря любви тело вновь обретает чувствительность и душа (Кросотка / Настенька) соединяется с телом (через метафору брака) в полноте чувства и восприятия – с здоровой любовью к для себя и иным.

В этом контексте через отвержение мамы (злой ведьмы) и любовь к папе женщина поворачивается к новенькому объекту — мужчине, доверяя ему, в том числе тело. Но если женщина терпит разочарование в отце неодолимой силы, то на пространство любви встает ненависть и объектная любовь становится недосягаемой.

Как нередко вы прислушиваетесь к собственному телу?

На сколько вы способны доверять собственному телу?

Доверяете ли вы своим ощущениям?

Зрелая дама – та, что ощущает себя и доверяет для себя, а означает, может услышать и отдать нужное и телу и душе и в контакте обоих, через тело может тестировать действительность, что нереально, если от тела отказались как от отвратительного чудовища.

Любите себя полностью! Доверяйте для себя.

Внутриутробные травмы и травмы развития до 3-х лет могут разрывать контакт меж душой и телом и мешать нормальному течению жизни.

Если вы уже поближе к осознанию (чувствованию) собственного тела, то предлагаю для вас маленькое упражнение для воплощения перехода в новое свойство.

«Свободное падение»Настройтесь, подышите расслабленно и с доверием к телуПредставьте, как ваше тело в абсолютном доверии (принципиально прожить эту историю и телесно в чувствах, не только лишь в образах-картинках) падает в воздушном пространстве.

Оно медлительно парит и опускается все ниже и ниже…

Это парение-падение нескончаемо. Там понизу нет твердыни, может и есть, но вы чувствуете, что это падение нескончаемо и вы вполне доверяете процессу.Вы просто спускаетесь, падая в воздушное место. Этому нет конца. Вы в доверии с собой и с телом. Дайте ему лететь-падать-парить столько, сколько оно захотит.Наблюдайте за собой.Есть ли в вас тревога? Боитесь ли вы разбиться о твердь в конце полета либо просто парите, доверяя месту?Если заместо воздуха возникает вода, то привет безотчетному – вы опять в материнских водах, если вы просто возвратились в воздушное место, то контакт состоялся и вы вправду, доверяете сгустку, но он уже работа вашего сознания.Если есть чувство доверия, то означает время пришло.Это состояние может стать базой для воплощения новейших проектов, отношений и принятия новейшего настоящего Я и его реализации во наружном мире!

Неудавшаяся интеграция не собирает единую структуру, а сформировывает отдельные (собранные из интроектов) субличности.

Брак ПРИНЦА-Чудовища-Царевича с Кросоткой есть метафора интеграции – настоящего соединения и присвоения новейших свойств – рождения новейшего целого человека.

В этот момент Я – это Я! Вы – свободны!

Становясь на путь героЯ, вы движетесь к победителю!

Прекрасных для вас и высококачественных трансформаций!

С любовью,

Сердюк Алевтина Александровна

Вам также может понравиться...