Досрочные роды стают травмирующим опытом для малыша, мамы и членов семьи, к которому никто не был готов. На данной нам стадии тяжело найти какое воздействие досрочные роды окажут на предстоящее развитие малыша.
В данной нам маленькой статье, я желаю разглядеть, что все-таки такое происходит, когда малыша содержат в поликлинике в искусственной среде в инкубаторе, и как мы психологи и мед. персонал можем посодействовать мамы и ребенку отыскать какую-то надежду и некое облегчение от части того шока, того напряжения, которое они испытали.
Рождение малыша весьма принципиальный момент в жизни семьи. В течении 9 месяцев плод интенсивно развивается снутри беременной дамы, мать на психическом уровне и физиологически подготавливается к возникновению малыша, члены семьи также настраиваются к принятию человека в уже структурированную систему. Во время этого предварительного периода у мамы развивается внутренний диалог с малышом снутри ее тела, дама фантазирует о поле малыша, о его наружности. Когда ребенок начинает шевелиться, по его движениям мама начинает мыслить о будущей личности малыша, о его характере либо нраве. Формируются 1-ые представления о коммуникации. К примеру, «одна беременная дама говорила, что в один прекрасный момент, во время стрессовой ситуации плод начал лупить ножкой и у мамы было чувство, что ее будущий малыш передает ей также, что и ему плохо.» Когда ребенок рождается, то эти представления о ребенке претерпевают естественные конфигурации.
Опосля родов, мама обязана ухаживать за малышом довольно отлично, чтоб содействовать росту и развитию малыша. Ей необходимо держать его в уме, чтоб не терять его из психического поля зрения. Находится в поле зрения друг дружку — это принципиальная часть отношений развития меж родителями и малышами.
Что все-таки тогда происходит, когда малыш недоношен? До этого всего термин “недоношенность” показывает на понятие неготовности. Недоношенные малыши представляют очень разнородную группу в отношении мед осложнений, нередко связываемых с недоношенностью, с протеканием беременности и весом при рождении.
Маму и малыша скоро опосля рождения разлучают. Недоношенного малыша содержат в искусственном окружении, которое практически сохраняет его в {живых}. Спонтанное взаимодействие и коммуникация меж матерью и малышом прерывается.
Когда малыша помещают в искусственную среду, то все жизненные физиологические потребности в тепле, в кислороде и еде контролируются механическими устройствами. В инкубаторе, посреди трубок и проводов, смотри следящих устройств, малыш потерян как соц существо, как публичное явление, как общественная единица себе и для родителей. Некие из недоношенных малышей так больны, что находятся на искусственном дыхании и транквилизаторах, они не могут орать, открывать глаза, не двигаются и смотрятся они как малыши, которые повсевременно дремлют либо они погибают — никакой жизни нет. По сути, можно созидать лишь весьма маленькие движения и весьма изредка, т.е. нужно пристально всматриваться.
У неких из очень недоношенных, к примеру тем, кто повсевременно подсоединены к дыхательному аппарату к ним повсевременно подключен датчик, указывающий частоту пульса и др. Мониторы, устройства, которые определяют пульс либо уровень кислорода, могут стать весьма необходимыми индикаторами физического опыта недоношенного малыша. Эти подсоединенные устройства имеют необыкновенную значимость для отношений персонала и мамы к малышу. Поэтому что, эти устройства указывают на физическое состояние малыша. Докторы и сестры на их всегда полагаются. Но также и предки приучаются к тому, что вот так, через устройства, узнаешь, как малыш себя ощущает. Не считая того, докторы и больничный персонал повсевременно вмешиваются со всякими лекарствами, пробами крови и различными вещами. И в результате имеет пространство механический, оптимальный метод воззвания с малышом. Мы никогда не сможем найти, испытывают ли эти малыши сверхстимуляцию либо депривацию. В отличие от обычных малышей, у каких наблюдается перевес приятных переживаний, к примеру во время кормления и опосля, через телесный контакт с мамой, которые развивают идею предсказуемости, в опыте недоношенных малышей были вещи, которые происходили с ними всегда, и вещи, которые нередко весьма болезненны.
Таковым образом метод дела к недоношенному малышу формируется через метод дела к механизмам, в то время как с обычным малышом взаимодействие строится через вопль, через сосание, через открытые глаза. Так как малышей подкармливают через трубочки, то по сути, нереально найти, когда они голодны. Почти все малыши в течение весьма долгого времени не имеют такого опыта, что они сосут, когда голодны. Таковой опыт сосания помогает малышу сделать внутренний образ внутренней потребности в связи с удовлетворением потребности, которая является частью обычного развития. Потому, у недоношенных малышей отсутствуют некие надлежащие виды соматического опыта, которые могли быть у обычного малыша и способность через их разрешать напряжения. Ведь при сверхстимуляции, скажем, при прикосновениях и общении с мед персоналом либо с механизмами, к которым они подсоединены, некие не сумеют даже уклониться от контакта, чтоб выжить физиологически и на психическом уровне.
Лишаясь естественной коммуникации мама и ребенок, становится тяжело осознать конкретно как мама и малыш могут поддерживать коммуникацию. Волнения мамы по поводу возможности малыша выжить могут быть так сильными, что ей тяжело находится рядом со своим ребенком, следить либо гласить с ним, в особенности, если они подключены к дыхательному устройству. Это для мамы весьма парализующий опыт: не знать физического и чувственного состояния малыша. Нередко предки весьма испуганы. Ужас, что малыш умрет, быть может полностью реалистический, но он безусловн утежеляется их своими эмоциями, связанными с тем, что они произвели на свет хворого малыша, которого от их держат в стороне. Они ощущают, что быть может для их лучше держаться подальше. Им становится весьма тяжело на уровне мыслей, на психическом уровне держать малыша и мыслить о его нуждах. Возникает такое чувство, что мед вмешательство как будто бы самое принципиальное.
Сейчас, я некое время буду гласить о работе с родителями. Психическая работа с родителями, когда малыш находится в искусственной среде, быть может проведена в разные моменты и очень различными методами, но постоянно с учетом физического состояния малыша и способности родителей просить либо вытерпеть вмешательство. Родителям следует наиболее активно врубаться в работу с недоношенным малышом, который находится в искусственной среде. Исследовательский опыт показывает, что предки имеют тенденцию устраняться от недоношенных малышей, поэтому что, им тяжело находиться при таком малыше. Но также поэтому, что им тяжело переносить свое чувство соперничества с медперсоналом и медсестрами по поводу заботы о их детях.
Опыт, который является весьма принципиальным для малыша, в индивидуальности с теми, которые находятся в искусственной среде, это направление внимания на телесные ощущениям, и приобретаемый опыт малыша через легкое поглаживание. Так малыш в инкубаторе сумеет узнать, что есть остальные, кроме мед, методы прикосновения. Малыш сумеет научиться отделять механические прикосновения, что делают докторы и медсестры от такового вида прикосновения, которое вызвано желанием сделать отношения, какую-то коммуникацию. Но, не считая того, прикосновения разрешают малышу развивать чувство телесного "Я", что нужно для первых месяцев жизни и следующего отделения себя от остальных, свое тело от тела мамы и т.д.
Докторы и медсестры могут полностью интенсивно дотрагиваться к младенцу, либо говорить с ним пока они проводят мед обследования. Но, не изредка, сама мама интуитивно сопротивляется дотрагиваться к малышу, боясь вывести малыша из равновесия. Следя свое дитя без какой-нибудь активности либо реагирования, вызывает весьма массивное чувство бессилия и безнадежности, желание держаться на неком расстоянии. Не считая того, вид со всеми этими мед процедурами таковой, как как будто наружный мир повсевременно на этих малышей набрасывается, штурмует их. Весьма нередко, даже если они дремлют, докторы и сестры их будят, т.к. им нужно продолжать работу. Потому весьма тяжело знать, когда к малышу прикоснуться, чтоб это не было раздражающим, излишним.
Так что при помощи психической поддержки хорошо приглашать родителей в палату, с разрешения медперсонала, просить их дотрагиваться к своим младенцам, разглаживать малыша по различным частям тела, гласить с ними — это весьма принципиальный метод посодействовать им не только лишь притерпеться к собственному малышу, да и приготовить их к тому, что будет в дальнейшем. Родителям, обычно, помогает поглядеть, как это делает кто-либо иной, чтоб они могли созидать, что не причинят ребёнку предстоящего вреда.
Время от времени поразительно следить, как по-разному малыши отзываются на физические прикосновения, когда предки гладят малыша. Чувство ритмического поглаживания, ритмическое движение на теле дозволяет им расслабиться и, не считая того, иметь опыт тех физических чувств, которые в ребенке могу потом интернализироваться и в предстоящем посодействовать развитию, став нужным опытом. Несколько исследовательских работ показали, что легкое поглаживание и физический контакт меж мамой и недоношенным малышом уменьшает число понижения кислорода и приводит к улучшенным темпам роста.
Весьма принципиально посодействовать мамы подойти ближе к инкубатору, и следить отклик собственного малыша на огромное количество различных видов стимуляции. Принципиально, чтоб кто-то из мед персонала сумел посодействовать родителям угадать значение того, что они лицезреют, слышат и ощущают, придать смысл поведению малыша. Мониторы, устройства, которые определяют пульс либо уровень кислорода, могут стать весьма необходимыми индикаторами физического опыта недоношенного малыша. Периодически, весьма маленькие, практически незаметные движения стают принципиальным ключом к осознанию состояния малыша. Если включили свет, и малыш дернулся, либо датчик указывает убыстрение пульса в связи с поочередными и нередко циклическими процедурами, то может быть, что малыш тем докладывает, говорит, как воспринимается этот опыт, либо какие чувства этот опыт вызывает.
Наблюдения помогают мамы фокусироваться на малыше и допустить то, что в том, что она следит есть некое значение. Когда ребенок беспокоен, когда он спокоен, когда он расслабился, когда ему нравится, чтоб к нему прикасались либо говорили с ним и т.д. В этом случае наблюдение за малышом становится тоже специфическим вмешательством для того, чтоб посодействовать родителям интерпретировать движения тела их малышей, как как будто эти движения являются определенными коммуникациями.
При рассмотрении природы взаимодействия мамы и малыша обычно весьма принципиальным нюансом является кормление грудью. Но с недоношенными малышами, находящимися в искусственной среде, это нередко тяжелое явление. С этими малышами, реальное отнятие от груди не числится как неувязка. Но в итоге при доразвитии их отрывают от трубочек и дыхательных устройств, всяческих остальных средств физической поддержки. Тогда и наступает критичный момент во содействии мамы и малыша, заполненный радостью и ужасом. Родителям нужно подстроится к изменениям, и они больше не могут так очень полагаться на механизмы, как они делали ранее. Они начинают больше брать на себя ублажение нужд малыша. Не считая того, предки, которые привыкли полагаться на механизмы и датчики, говорящие о состоянии малыша, могут отыскивать весьма пугающим, когда им приходится полагаться лишь на свои возможности. Так что оказывается полезным оказывать родителям некое индивидумуальное внимание. Потому встреча психолога наедине с родителями и доктора дает возможность излагать им свои собственные истории и волнения по поводу протекания беременности, родов, гласить о собственном детстве либо о собственном ребенке, т.е. дискуссировать ситуацию, в какой они оказались.
Резюмируя, снова необходимо повторить, что преждевременное отделение от мамы при преждевременных родах может оборвать процесс сотворения связи. Эмоциональное расстояние, которое при всем этом создается меж мамой и малышом быть может сближено, т.е. через него можно перескочить, разными методами вмешательства.
Евгения Юрьевна Шавеко