Где бы вы поставили запятую?
Тема чувственного выгорания в работе и в отношениях мне близка, нередко с таковым запросом приходят клиенты на консультацию.
Раздумывая над ней, я вспомянула историю, которой желаю с вами поделиться.
На полу спортзала лежали ровненькими кучками продукты. Овощи для супа, макароны, пачки гречки, банки тушенки и сгущенки. Обычно так начинались сборы в поход, когда я обучалась в лицее. Мы все собирались там с ранцами, разделяли поровну пищу и отчаливали на вокзал, где уже стоял отлично прогретый солнцем поезд в Симферополь. Всей братией заседали у кого-либо 1-го в купе плацкарта, устраивали застолье из запасов от мам и бабушек. Игрались в крокодила, ассоциации и слова вперемешку с раскатами смеха и шиканьем недовольных соседей. Эти 12 часов в пути, как красноватая дорожка перспективного кинофестиваля, открывали огромное приключение.
Из Симферополя мы двигались куда-то глубже, в самую горную дичь, а оттуда выбирались к Ялте. В 1-ые деньки чудилось, что ранец нужно мной глумится, что его лямки кровожадно впиваются в плечи, чтоб уничтожить меня я совершенно закончила что-либо ощущать. Деньку к третьему тело адаптировалось к перегрузкам, я заходила во вкус, и уже могла заглядываться на горки мха, необычные тени от деревьев, выдумывать, на что похожи горы вдали.
Невзирая на солидные расстояния и вялость, грели вечера у костра, пища, которую мы сами готовили, терпкий темный чай с запахом дыма, гитара и песни. Спать я валилась утомленная и полностью счастливая.
К середине похода товаров становилось меньше. Мы провели ревизию и оставшееся опять поделили поровну. Но смекалистый одноклассник Паша стремительно пустил в ход все свои припасы в 1-ые деньки и решил, что сейчас пойдёт налегке (как это в принципе может быть с пузатым колобком за спиной). Проводник попробовал разъяснить, что это нечестно, но Паша категорично произнес: «Продукты я больше не понесу».
На первом привале проводник юркнул к реке и возвратился с камнем размером с маленькую дыню. Он положил его в Пашин ранец, пока тот куда-то отошел.
До последующей остановки Паша еле плелся, его лоб покрылся испариной, а кепка съехала поближе к затылку. Было обидно глядеть на его мучения. Кто-то намекнул, что ему тяжело непопросту. Он открыл ранец, узрел гранит, стиснул челюсти и сжал кулаки, посмотрев в сторону проводника. Но гранит не выложил. Как и на последующий денек. Он носил его до конца похода, любой вечер выкладывал у входа в палатку, а с утра паковал в ранец свою красота. Все шутили, что раз он так его полюбил, то сейчас необходимо придумать камню имя, забрать его домой и поставить на полочку, перевязав бантом.
Вспоминаю эту историю постоянно с ухмылкой. Но сейчас понимаю, как нередко ранее я из упрямства, из невозможности признать ошибку, нежелания отрешиться от некий идеи, из ужаса показаться для себя либо кому-то слабенькой тащила собственный символический гранит в ранце. А когда начала свою психотерапевтическую практику, сообразила, что и почти все мои клиенты время от времени делают так же. Когда кажется, что столько сил вложено во что-то – годами не приносящий прибыли бизнес, принципиальный проект, где всё лишь на вас и держится, а компания гордо отчитывается о нем, как о достижении начальства. Дела, в каких не происходит чуда и партнёр не кидает пить, либо не изменяется, а таковой, как есть, кажется, не подступает. Когда пробуют заслужить любовь родителей, подстраиваясь под все их прихоти, продолжая реализовывать себя в постылой профессии, поэтому что они считают её достойной. Либо оставаясь в том городке, где они сами желали жить, но любой денек плестись по чужим улицам, испытывать одиночество и спрашивать себя «Что я здесь делаю?». И основное, невзирая на все жертвы, опять и опять слышать критику, недовольство, упреки, осуждение.
Как нередко вы пытаетесь что-то сделать лучше, продолжая надежды на некий безупречный итог, не сдаётесь и напористо сажаете орхидеи в пустыне? Изматываете себя, не оставляя сил на то, что по сути принципиально для вас самим? Когда всё время вкладываете силы, но ублажение и удовлетворенность от жизни так и не приходят.
Благодаря упрямству и нежеланию сдаваться почти все и мне удалось, даже то, что чудилось совершенно неосуществимым. Но время от времени спустя время становилось жалко потраченных сил.
Ужас признать собственный неправильный выбор принуждает продолжать вкладываться в то, что уже не веселит. Ведь больно найти, что 10 лет ожидаешь предложения от возлюбленного, но снутри скопилось столько обиды, что всё издавна перегорело. Что остаешься в этих отношениях, поэтому что больно признать: всё это время было жалко потраченных 2, 3, 5, 7 лет. Необходимо сейчас довести до какого-то результата. А нужен ли сейчас итог? Время от времени как и раньше да. Часто – издавна не нужен.
Ужас создать неправильный выбор делает его сущим мучением. А что, если я приму его предложение, а это – не мой человек? Если через 2 года я захочу развестись? — уж лучше не начинать. А если я попробую поменять профессию, а позже опять разочаруюсь? – не распробовав, никогда не узнаете. Поэтому что не всё в зоне вашего контроля. Поэтому что не будет безупречной работы, партнёра, квартиры, путешествия. Что-то будет неидеально, что-то необходимо будет принимать, что-то придется созодать вопреки «желаю» либо поэтому, что «необходимо».
Отлично понимаю трудности выбора. Люстру, к примеру, я кропотливо выбирала 5 лет в поисках той. А позже купила обыденную, и до сего времени радуюсь, как непревзойденно она вписалась в интерьер. Обещала для себя, что если будет плохо, выберу другую. И это весьма облегчило задачку.
Я радуюсь, когда в итоге терапии клиенты начинают глядеть на себя, собственный выбор взором взрослого, а не взором малыша, который всё ожидает фразы матери либо папы «я же для тебя гласила/гласил!». Когда удается возвратить чувствительность к собственному нравится/не нравится, желаю/не желаю. Научиться разрешать для себя ошибаться и не устраивать самолинчевание. Не доедать невкусную пищу, оставлять непрочитанной скучноватую книжку, отрешаться от предложений по работе, если не считая звучного имени компании ничего не зажигается снутри, прекращать общение, где для вас опасно либо некомфортно. Поэтому что время от времени гранит – это просто гранит, а никакой не куриный бог. И выложить его на первом же привале – не легкомыслие, не слабость, а разумная забота о для себя.
Домашний психолог, гештальт-терапевт,
Любовь Церелунг.
Личные и парные консультации +7 (963) 690-90-17, +38(067)957-40-57 — WhatsApp/Telegram
Любовь Церелунг