Почти все предки не считают застенчивость неувязкой. Тихий, застенчивый и не крикливый ребенок может не вызывать очевидных проблем. Он посиживает поодаль ото всех и может занимать себя сам. Сиим можно даже гордиться, как скромностью либо самостоятельностью. Но внимательная и проницательная мать увидит, что ребенок мучается от того, что он не может разговаривать.
Давайте разбираться, как ему посодействовать.
Что лежит в корне застенчивости? Почаще всего это ужас отвержения, ужас негативной оценки. Ребенок багровеет, белеет и ощущает себя «тупо», ему постыдно за себя и охото пропасть.
В связи с сиим моя 1-ая рекомендация родителям:
1) Убирать критику. Как вы критикующий и требовательный родитель? Последите за собой пару дней, сколько раз вы поругали малыша, а сколько его похвалили.
2) Легализовать ужас. Страшиться — это нормально. Страшиться – это не постыдно. Постарайтесь принять эту черту малыша и отнестись к ней с осознанием. Ужас является естественной частью жизни, но неким детям нужна помощь в преодолении.
3) Постарайтесь на собственном примере демонстрировать, что контактировать с иными можно и это приятно. К примеру, можно ходить в гости, знакомиться с иными мамами на площадках, врубаться в дискуссии и игры с иными детками.
4) Подкрепляйте самооценку малыша. Не надо повсевременно говорить «молодец» на хоть какое действие малыша. Замечайте, что вправду отлично у него выходит и подкрепляйте это. К примеру: «Я так радуюсь, когда вижу, что у тебя выходит решать эти задачи» либо « Ты буквально знаешь, как верно играться с песком»
5) Постарайтесь поиграть в те ситуации, где ваш ребенок опасается. К примеру, зайка идет гулять на площадку. Он беспокоится, поэтому, что опасается отвержения ребят, но позже, он встречает там приветливых друзей – ежика и мишку и они вкупе идут в на площадку. Принципиально проиграть положительное развитие сюжета. Подробнее игры можно поглядеть у Шишовой «Робкий невидимка».
4) «ОН У НАС СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ» Мамам нередко бывает весьма неудобно за такое поведение малыша. И он это может ощущать и стеснятся еще более. Чувства важнее чужой оценки. Постарайтесь поддержать собственного малыша в таковых ситуациях.
6) Отыскать место для отреагирования чувств. Нередко робкие малыши чувствительные. Т. к. им жутко проявлять себя почти все чувства они задерживают внутри себя и создается много напряжения. Найдите место для того, чтоб ребенок мог выражать свои эмоции. К примеру, рисование, игры, сочинение сказок, пение и неважно какая творческая деятельность. Также важны доверительные дела с родителем, где он бы мог поделиться тем, что у него снутри.
7) Рекомендую к чтению Филлипа Зимбардо «Застенчивость» и Татьяну Шишову «Робкий невидимка».
Я весьма люблю работать с робкими детками. Считаю, что таковая «не кричащая» неувязка может очень воздействовать на последующую жизнь малыша. На его становления посреди людей.
В связи с сиим, я сделала психическую группу «Мастерская общения», которая проходит по четвергам. Возраст 5-7 лет. Но вероятна и группа 7-9 лет в предстоящем. По запросу готова сделать группу онлайн.
О группе. Она практикуется на застенчивости. Мы с ребятами обучаемся коммуникации, работаем с чувствами и много времени посвящаем укреплению самооценки. Благодаря теплой и принимающей атмосфере в группе, любой ребенок получает опыт положительного общения. А это весьма ценно для работы с застенчивостью. Это то, что ребенок позже возьмет с собой в мир. На детскую площадку, кружки и секции, детский праздничек, детский сад, школу. Способы использую лишь те, в каких я сильна – арт-терапия и игровая терапия. Добавочно использую работу с песком.
Перед началом групповых занятий неотклонима персональная встреча с матерью и ребенком. Она для знакомства, диагностики и обсуждения имеющихся целей и задач.
Стоимомость месяца групповых занятий 3000 рублей (4 встречи). Персональная встреча 1200 рублей.
Записаться можно по номеру телефона 8-915-319-56-36
Малыши — это наше все )
Секина Анастасия Васильевна