Полтора десятилетия вспять. Небольшой мальчишка садится за папин комп. Он кладёт свою небольшую детскую ладошку на мышь и делает 1-ые клики. Взрослые умиляются. Мальчишка попадает стрелочкой на дисплее на кружочки и квадратики.
Апдейт наиболее новейшего времени — малыш ещё в коляске получает мамин телефон и пока она занята, пальчиком управляет собственной малеханькой, новейшей и фантастически увлекательной вселенной компьютерных игр. Он стремительно осваивает как ею управлять и научается принципиальной себе идее — в той вселенной он может все и лишь от него зависит, быть ей либо не быть, а если быть, то какой. И кого из персонажей впускать в собственный мир, а кого нет. И персонажи его слушаются, не то, что ребятки на площадке, которые почему то желают отобрать возлюбленную машинку либо обсыпать песком. Малыш в конце концов то находит удачный себе мир.
Отличные предки же дозируют время и из позиции бича и пряника пускают за компьютер опосля изготовленных уроков и домашних дел. Мальчишка терпит, прогуливается в школу и на остальной набор его школьного обучения и развития и ждёт конца денька, чтобы добраться до компютера и выдохнуть. Время идёт и здесь на его юношеское счастье и родительское несчастье наступает подростковый возраст с гормональной психофизиологической перестройкой. Он чувствует такую чувственную переполненность, которую не в состоянии вместить в себя настоящий мир, а вечерком в компютере находится тот мир, который способен его вместить — мир Майнкрафта, Доты, Контрстрайка и чего-то там ещё… А снутри себя вдруг пробуждается парень, способный ощутить, чего же в эту секунду-минуту-полчаса-полночи он желает созодать больше всего. Играться. И отстоять своё право играться перед всем наружным миром. Так рождается зависимость.
Новое пробудившееся я в юноше разламывает все прошлые правила и порядки, установленные родителями. Наиболее ранешние виды уговоров, а так же ремень и пряник не действуют. Предки пробуют отвести чадо к психологу, выслать на лето в туристский лагерь либо записать в спортивную секцию. Кому-то что-то из этого помогает, но есть те упрямые мальчишки, которые с честью выдерживают эту родительскую заботу и ворачиваются в собственный мир игры. Мир собственных сверхвозможностей. Они выдерживают оффлайн ровно столько, сколько необходимо, чтобы понизить градус напряжённости с родителями. Зависимость углубляется.
Предки чувствуют свою полную слабость перед происходящим. Мир мальчишек, которые 17-18 годов назад положили 1-ый свою ладошку на мышку, изменяется так быстро, что ни они, ни их близкие не в состоянии ухватить происходящее, понять его и отыскать выход. И вся семья как по спирали закручивается в безысходность. Предки может быть отыскивают предпосылки внутри себя, идут к психологу и вспоминают, какие огорчения причинили ребёнку в детстве, а так же какие огорчения в своё время причинили им. И это частично упрощает их состояние. Либо злятся и продолжают наказывать. Но ребёнок продолжает играться. А время идёт, то, которое предки планировали на подготовку к экзаменам, на обучение, на личную жизнь, на карьеру — оно продолжает съедаться игрой.
Сейчас хотелось бы начать раскручивать эту спираль безысходности. С того, что виновных нет, а есть некоторый процесс, похожий в почти всех семьях, который и приводит к похожему результату. И когда предки задумываются в ключе «я повинет, что все так вышло», это звучит как «я повинет что я конкретно таковой какой есть и испытываю те эмоции от окружающего меня мира, которые испытываю», либо ещё проще — «я повинет что я проживаю какой то собственный опыт», что смотрится уже полным бредом.
Семья есть Группа людей в разной иерархии, которая собралась совместно на определённый для всякого участника срок. Все мы проживаем в этом собственный свой опыт, который задают нам индивидуальности нашей личности. Можно испытать осознать в рамках данной модели, как формируется уход конкретно в виртуальный мир.
Во первых опыт всемогущества в игре приходит к нашим детям весьма рано. Так, что к тому времени, когда они на теоретическом уровне либо фактически могут испытать алкоголь, сигареты либо наркотики, они уже не вызывают нужного уровня ублажения. В психике твердо устоялся другой метод его получения и остальные стают просто не подходящими. Не считая того, статус проф киберспортсмена — это фактически статус спортсмена, а он подразумевает заботу о здоровье (правда не постоянно).
Но самое принципиальное в этом формировании происходит снутри межличностных коммуникаций снутри семьи. Детки — это отражение чувственной жизни родителей. Так на какие осознанные либо неосознаваемые посылы откликается ребёнок, занимающий себя виртуальной реальностью? Далее теоретизировать становится трудно, их обилие и вариантность трудно обобщить под одну либо несколько схем. Их можно отследить в любом определенном случае, посодействовать узреть обоим сторонам, посодействовать совладать с тем, что увиденное принесёт боль, а оно принесёт боль и много, поэтому как что то весьма тяжелое и ужасное могло привести к таковым непростым последствиям. И посодействовать узреть пути выхода из спирали, тупика либо как ещё можно именовать этот виток жизни семьи. В любом случае компьютерная зависимость обнажает суровый и глубочайший конфликт, имеющийся в семье и необходимо иметь много мужества, чтобы отважиться на его понимание. Поэтому что понимание этого конфликта влечёт за собой конфигурации во внутреннем мире всех его участников и сразу принесёт в жизнь перемены.
Работа с схожей неувязкой почаще всего не одномоментна. То, что длительно деформировалось, трудно починить стремительно. Любой, кто найдёт внутри себя желание к таковой работе, должен оценить собственные силы и способности.
Организовывать психотерапевтическую работу лишь с юношей в этом случае не очень полезно. Он естественно же что то себе поймёт, но если предки не разберутся в своём чувственном вкладе в конфликт и не изменят своё взаимодействие с ним, то он продолжит отражать игрой прежний образ жизни в семье.
И так же весьма серьёзный во всем этом момент. Подростковое увлечение компьютерными играми можно разглядывать как возможность прожить это сложное для хоть какого человека время, а выход из него — как окончание. А можно — как начало совсем новейшего вида деятельности, который лишь зарождается и делает 1-ые шаги в нашем обществе. Мальчишка, находящийся снутри домашнего недопонимания и страхов, нашёл убежище в игре. Парень, который сумел совместно с родителями разобраться в происходящем меж ними, сблизиться в удобном для всех состоянии, может бросить виртуальную игру. А может употреблять свои способности и умения для образования и работы. Но при всем этом он будет находиться в состоянии согласия с самим собой и ощущать реальную заботу, тепло и поддержку родителей.
Величко Наталья Александровна