Мне весьма увлекательны в соцсетях группы для родителей. Это ценный материал и для статей, и для тренингов. В чем нуждаются, с чем сталкиваются предки детей различных возрастов.
Но с течением времени направила внимание на увлекательную тенденцию… И испугалась…
Группа для родителей почаще всего создается психологом, психиатром либо преподавателем. Пореже – родителем активистом.
Нередко в описании группы декларируются принципиальные задачки: "поддержка, развитие, достойные внимания материалы".
И есть вправду запросы на весьма принципиальные темы от родителей. И вот в ответах начинается увлекательное.
Конкретно по ним, точнее по реакции на их, с течением времени начинаешь осознавать дух группы. Некие ответы отрадно лайкаются, некие жестко критикуются. Некие ответы исчезают вкупе с участником группы, который идет в «бан».
Конкретно замечания и запреты – главные орудия админа.
Непременно, группа не может не отражать создателя. И это быть может изюминкой и достоянием группы. Если создатель группы — понимающий, заинтересованный, открытый к различным воззрениям и стремящийся все таки к некоторой правде человек.
Но большое количество групп отражает совершенно другое — не попросту видение администратора на сущность вопросца, а что наиболее небезопасно — его внутренний конфликтный сценарий… Конкретно это и является призмой, через которую он заполняет группу информацией и поддерживает некоторый фон. И все задекларированные задачки летят в тартарары, так как основная задачка подминает под себя все: этот небольшой обиженный ребенок должен получить некоторую сатисфакцию.
Какую? Вынудить участников группы ощущать то, что он, администратор, будучи ребенком ощущал в детстве. Обида, злоба, ужас, недопонимание, запутанность… И глядеть, как остальные себя ощущают в этом.
Делает ли он это специально?
Нет! Это подсознательное продавливание. Сознательно он уверен, что творит добро и несет свет.
В психотерапии такое явление именуется «подлечиться о клиента»: не проработавший свои травмы психолог подсознательно инициирует процессы, которые посодействуют ему воссоздать условия собственной травмы. Конкретно поэтому получить диплом психоаналитика без нужного количества часов личной терапии и супервизии нереально.
Но отсеивают ли сети не готовых к оказанию помощи создателей групп, которые при всем этом претендуют на терапевтические цели? «поможем преодолеть», «поддержим в », «вкупе найдем решение сложной дилемме», «научим как» — и все это о глубочайших вопросцах развития малыша.
Чем небезопасны советы в таковой группе?
Годами, в ней формируется определенная категория родителей, которую соединяет воединыжды грубо говоря, один тип внутренней препядствия.
К примеру «никому недозволено доверять, все неприятели и мой ребенок в угрозы».
Если вас угораздит задать вопросец в эту группу на тему «была ли у вашего малыша схожая неувязка с учителем» — вы гарантировано получите в большинстве собственном однообразный ответ:
«пишите жалобу – просите увольнения — бегите из данной для нас школы». И массовость этого ответа вас впечатлит и … уведет не в ту степь. Возможность что вы доверитесь велика, ведь родительство, это то, в чем не достаточно кто является гением. В главном родителю в пиковой ситуации жутко, и он раздражен. А означает хочет резвее закрыть вопросец и снутри себя, и в реале. Поэтому мировоззрение большинства – это весьма внушительно.
Но, есть и остальные взоры на вопросец, к примеру:
- А не в самом ли ребенке причина?А не в домашней ли системе причина такового поведения малыша?А не употреблять ли эту ситуацию (если все таки учитель виновен), чтоб показать ребенку видовое обилие, и приучивать потихоньку приспособиться в социуме?И т.д.
Но, если группа – отражение внутренней препядствия ее создателя – она постоянно будет однобока, а означает, как минимум никчемна, как максимум – вредоносна. У данной для нас группы одна функция — подлечить ее создателя. И в ней он запустит тот процесс, который не сумел преодолеть, понять, озвучить в собственном прошедшем.
Ведь согласитесь, решать по принципу «все предки так делают и считают», такие тонкие вопросцы как:
— малыша оскорбляют одноклассники,
— родителю не нравятся требования учителя,
— предки не поспевают за прихотями родительского комитета,
— бабушка либо дедушка имеет огромное воздействие на малышей,
— конфликтность малыша,
— неуспеваемость малыша,
— видение учителя по какому или актуальному вопросцу, резко различается от видения семьи
— и т.д.
За как бы обычным вопросцам постоянно есть несколько пластов:
- поведенческий: что можно создать тут и на данный момент.глубочайший: какие предпосылки в самом ребенке, родителе здесь могут стимулировать ситуацию. Это принципиально, чтоб ситуация не повторилась, а основное, не создавала в ребенке вторичную делему – неадекватное восприятие себя.
Конкретно в этом пласте могут быть вещи, которые неприятно слышать и не охото о их мыслить. Но в их соль.
Конкретно ответы, направленные в этот пласт в односторонних группах-лечебницах будут восприниматься жестко и создатели будут отчаливать в «бан».
Весьма колоритная история произошла в группе, где все собрались для того, чтоб поделиться своими актуальными историями о родителях, которые не дают жить, и получить «поддержку и осознание». Нет, группа не для малышей. Для взрослых малышей уже старых родителей. Ненамеренно забредший в группу юный психоаналитик, увидев такое количество «собственных клиентов» предложил всем помощь в стиле «так в вашем возрасте уже можно запамятовать про нехороших маму и папу и поработав над собой строить свою жизнь». Ой что началось… Ответы разгневанных группчан привели к бану парня…
А ведь он был совсем прав…
Но администратор группы лицезрел помощь сиим людям в разжигании ненависти к родителям. В группе был собственный сленг и свои традиции. Но сущность группы была в последующем: один сетует, другие пишут, что бы они сотворили с таковыми родителями и вроде бы их называли. Все другое запрещено.
При всем этом многочисленность группы – не показатель популярности, нагнать численность просто платными сервисами.
То, что создатель группы психолог, преподаватель либо создатель книжек для родителей тоже не показатель здоровости группы.
Человеку характерно находить резвые решения. В особенности в сегодняшнее время цейтнотов и перегрузок. Человеку нужен опыт остальных, и это вправду быть может ресурсом. К примеру Положительная кросс-культуральная терапия воззвание к опыту остальных употребляет как инструмент терапии.
Но веб лишает нас способности использовать весь комплекс наших чувств, что существенно понижает шанс верно отреагировать. Ни лица, ни языка тела, ни наружности, ни выражения глаз, ни голоса, ни интонаций собеседника мы не лицезреем. Лишь буковкы от аватарок… Мозг не привык так обделённо оценивать явление.
Поэтому, для решения принципиальных вопросцев воспитания малыша лучше обращаться к спецам.
Но еще лучше опережать препядствия, заблаговременно задавая для себя вопросцы о готовности к родительской роли и набираться познаний и опыта в обучающих программках.
Фортунатова Оксана Васильевна