Нередко психоаналитики разных направлений еще на шаге позиционирования себя и собственных услуг дают выбор меж короткосрочной и длительной терапией.
Короткосрочные (разовые) консультации, обычно, призваны поддержать клиента и посодействовать разобраться с решением некий определенной, животрепещущей и острой задачи, давлеющей прямо тут и на данный момент и требующей разрешения безотложно.
Такие консультации имеют бОльшую продолжительность (1,5 – 2 часа в отличие от традиционных 50 мин.)
И даже в таковой ситуации одной встречей, на мой взор, чуть ли возможно обойтись. Опытнейший спец в качестве наиболее надежной кандидатуры двум – трем удлиненным встречам, ‒ предложит для вас 10 — 15 встреч по 50 минут с особенной периодичностью.
Почему 2-ой вариант можно именовать наиболее надежным и «экологичным»? Из моего опыта, двухчасовые консультации для человека в стрессовом состоянии – это чрезвычайная перегрузка на итак уже ослабленное психическое. В таковых консультациях психоаналитик по другому выстраивает свою работу и в силу ограниченности времени обязан надзирать и, так либо по другому, направлять процесс коммуникации с клиентом от начала и до конца. Таковая активно-направляющая позиция психоаналитика мне, как приверженцу психоаналитической парадигмы, ‒ видится как минимум малоэффективной.
Наверное никого не изумит заявление о том, что продолжительность терапии в каждом отдельно взятом случае будет своя. И определяется она не только лишь степенью тяжести варианта либо различием запроса (предпосылкой воззвания), да и степенью готовности и способностями самого клиента погрузиться в исследование своей духовной жизни достаточно глубоко. Погружение это не постоянно приносит чувства легкости и освобождения от способности свободно высказаться и от озарений на сессиях с терапевтом, но нередко связано с трудностями, конфликтами и наточенными переживаниями, ‒ как в кабинете, так и вне его.
Всякое открытие, обнаружение и структурное психическое изменение, достигнутое в процессе терапии, просит проработки и закрепления в течение, обычно, долгого времени.
Достаточно нередко бывает так, что человек обращается к психоаналитику из-за проявления броского и мешающего жить симптома (к примеру, панические атаки). При неплохом стечении событий, за 1-ые несколько встреч, сила проявления этого симптома миниатюризируется. Человек ощущает существенное облегчение и принимает его как символ о том, что, похоже, неувязка решена, терапия посодействовала и на этом быть может закончена.
Тут стоит объяснить, что прорвавшийся изнутри вовне симптом – это вершина айсберга. И, как полагается, у айсберга есть и основание, не настолько проявленное, притаившееся и глубинное. И конкретно его выявление и анализ нужны и, естественно, долгосрочны. В случае же резкого прерывания терапии опосля первого облегчения симптома, он(симптом), скорее всего, возвратится, либо же заменится иным. Так, проявляясь в тех либо других симптомах, психическое говорит о наличии того и другого конфликта в данной непроявленной, безотчетной части, формирование которой началось с самого вашего рождения.
Пожалуй, по данному вопросцу с определенной уверенностью можно высказаться лишь относительно того, что моментального результата в разрешении следствий психологических конфликтов ждать не стоит.
Но надеюсь, что некие объяснения выше посодействуют для вас мало прояснить данный вопросец, запастись терпением и не отрешаться от идеи способности конфигураций и увеличения свойства вашей жизни.
_______________________________
больше моих публикаций тут:
https://vk.com/abouttherapy
Шмуйлович Анна Владимировна