Когда предки вечерком приходят усталые с работы и обнаруживают, что их молодой школьник, заместо того, чтоб ложиться спать, конвульсивно доделывает уроки, их истязает один вопросец: почему, фактически, их чадо не приготовило уроки в течении денька? Ребенок ответить затрудняется, а разъяренная бабушка либо няня докладывают: «Да он просто не желал садиться за их!».
Детки по-разному относятся к домашним заданиям. Некие с первых учебных дней без излишних напоминаний садятся за уроки и прилежно делают все, что задано. Остальные же отвлекаются, стараются создать все побыстрее и кое-как. Третьих просто нереально усадить за стол, им нужны непрерывный контроль и подгоняющие замечания.
Совместно, но не заместо…
Предки первоклашек часто сетуют, что изготовление уроков преобразуется для их в реальный ужас. Малыша трудно усадить за стол, он всегда находит предлоги, чтоб отложить противное дело на неопределенное время. Если же он все-же сел созодать домашнее задание, то взрослым приходится посиживать у него над душой, без их контроля ребенок не способен довести начатое до конца. Он повсевременно отвлекается, письменные упражнения делает небережно. Нередки случаи, когда малыш просто не понимает, что задано, либо хочет умалчивает о «неважных», по его воззрению, заданиях. К примеру, ответить на вопросцы, выучить правило либо стихотворение. Предки, наученные горьковатым опытом, обязаны надзирать и это – звонить кому-то из одноклассников, спрашивать о задании у учителей.
Некие матери и папы, отчаявшись, испытывают огромное желание «махнуть на уроки рукою» и пустить все на самотек, дескать, «повзрослеет и возьмется за мозг». Опосля этого ребенок совсем «скатывается». Либо же предки по способности делают за малыша его работу (решают задачки, что-то отрисовывают), сохраняя таковым образом свои нервишки и время. При всем этом они оказывают отпрыску либо дочери медвежью услугу, так как те все равно не сумеют создать аналогичное задание в классе.
Уйти с боевого поста.
Как верно созодать с ребенком уроки, какую стратегию избрать? Не сидите у него над душой. Когда малыш начал работу, встаньте, ходите по комнате, делая какие-нибудь хозяйственные дела, временами подходите к нему, смотрите, на какой стадии его работа. Если увидели, что небольшой ученик отвлекся, размеренным и благожелательным тоном поинтересуйтесь его фуррорами. Поощряйте его вопросцы к для вас, если что-то неясно, но не «разжевывайте» ему задания. Ребенок должен сам научится их осознавать. Пойдите на хитрость: пусть малыш растолкует для вас, как они делали схожее задание в классе, — ведь вы были первоклашкой так издавна, что плохо помните школьные требования. Непонятное, спорное слово, подходящий синоним выищите вкупе с ребенком в словаре – это, с одной стороны, послужит сменой деятельности, а с иной, приучит малыша воспользоваться справочной литературой.
Биться с частыми отвлечениями поможет составление расписания, т.е. плана выполнения уроков, и развитие у малыша чувства времени. Для начала понаблюдайте за стилем его работы: стремительно ли он утомляется от монотонной деятельности, просто ли врубается в новое задание либо длительно «раскачивается». Какие из заданий ему даются легче, какие учебные предметы ему наиболее увлекательны? Потом, беря во внимание личные индивидуальности собственного первоклашки, составьте вкупе с ним план выполнения уроков на любой денек. Если ребенок желает поглядеть какую-либо передачу либо сходить погулять, постарайтесь вкупе с ним высчитать время так, чтоб все успеть. Представите, сколько времени займет у него выполнение того либо другого задания, а потом засеките время и сравните результаты. Условьтесь, что выполненным считается лишь задание, изготовленное на сто процентов, с соблюдением всех требований. Творческий подход к процессу увлечет малыша, выполнение уроков не станет восприниматься им как кислая обязанность. Составляя план работы, помните, что 6-7-летние малыши еще физиологически не способны длительно усидеть на месте. Потому непременно обеспечьте ему возможность нередкой смены деятельности.
Равномерно ребенок приучиться рассчитывать свое время и организовывать свою деятельность, и ваше присутствие в комнате не станет быть нужным. В ваши функции будет заходить лишь контроль конечного результата.
В соц.сетях я веду нужный блог о психологии.
Инстаграмм: https://www.instagram.com/aleksandrapikarevskaia/
Группа в ВК: https://vk.com/vashpsychologist
Ко мне можно обратиться онлайн, находясь в хоть какой точке мира!
Александра Игоревна Пикаревская