Это нередкий вопросец человека, решающего обратиться к психологу. Разберем его, и я поделюсь «инсайдерской» информацией с оборотной стороны баррикады.
1-ая встреча с психологом — это постоянно тревога.
Вспоминаю то время, когда сама пошла в терапию. Я уже обучалась на психическом факультете и владела примерным представлением о том, что будет происходить на консультации.
Но представлять — не означает быть размеренным. О, эта безумная тревога и эмоции, которые во мне поднимались, когда я шла к собственному первому психоаналитику. Меня трясло в буквальном смысле!
А представления о процессе.. они как как будто нивелировались на этом фоне.
Но стоило начать, и процесс пошёл.
Это маленькое отступление из личного опыта о том, что я понимаю.
Понимаю, как тяжело идти к спецу. Понимаю, как тяжело выбирать. Понимаю, что на фоне тревожных эмоций и имеющейся трудности, тяжело даже как-то сконструировать собственный запрос — есть просто глобальное состояние «плохо».
И, естественно, клиент, который никогда не обращался за помощью, беспокоится вдвое посильнее. Поэтому что в добавок к имеющейся тревоге, ему добавляется тревога неопределенности: «А что совершенно будет происходить? А сколько мне встреч пригодится? А к кому идти?».
Представление о том, что придётся выворачивать «душу навыворот», говорить незнакомому человеку о собственных глубинных чаяниях, как как будто тормозит.
Плюс к этому добавляются собственные представления о психологах, крассказы знакомых, либо просмотренный/прочитанный ранее психический контЕнт. Они сформировывают определенный слепок того, как все будет происходить.
Кроме этого, до этого чем обратиться к психологу, клиент уже проделывал определённую работу — неувязка как-то возникла, клиент как-то пробовал ее решать. У него не выходило.
И вот с таковым «чемоданчиком» представлений, эмоций, чувств, неудач клиент грузно ползёт в сторону психического кабинета — непонятно к кому, непонятно как. Он понимает лишь, а)что психологи как-то помогают людям; б) что ему охото решить свою делему.
Обычно все начинается с того, что клиент входит вовнутрь.
Но если серьезно, то, естественно, начинается процесс знакомства. В психической практике, 1-ые встречи именуются шагом «установления контакта». И этот контакт устанавливается.
За счёт чего же?
За счёт эмпатии и заинтригованности психолога в том, чтоб посодействовать клиенту. За счёт осознания психологом всех вышеперечисленных устройств.
Тупо было бы считать, что с незнакомыми ранее людьми клиент сходу выдаёт все свои чаяния, и психолог — не исключение.
Естественно, на первых порах находится недоверие. Присматривание. Прочувствование.
К слову, для формирования доверия необходимо время.
Но, тем не наименее, клиент начинает гласить. Он что-то ведает, психолог что-то спрашивает. Он что-то ощущает, психолог — делит. Ему что-то откликается, психолог продолжает углубляться в запрос.
Происходит процесс преломления и сотворения рабочего альянса. Клиент приносит собственный вышеупомянутый «чемоданчик». Психолог приносит свои познания, чувствования и опыт.
А далее начинает происходить «мистика вне Хогвартса». Клиент начинает ощущать сдвиг с мертвой точки. Получает поддержку. Нередко, ощущает разделение переживаний. Мало расслабляется.
У него возникает возможность вроде бы абстрагироваться от трудности и посмотреть со стороны, что ранее чудилось как как будто неосуществимым.
Для меня неплохим показателем является оборотная связь клиента из серии «а я и не задумывался о том, что это так работает».
К концу сессии тревога миниатюризируется. Завершается встреча тем, что клиент выходит за дверь.
Вот таковым карикатурным образом я описала 1-ое воззвание.
Тут желаю выделить вопросец длительности. 1-ая встреча не является гарантом того, что заявленный запрос отважится. Ни один из профессионалов не может гарантировать итог за некоторое количество встреч. Любому — своё.
P.S. Я с большущим почтением отношусь к людям, которые решают идти к спецам и работать.
Они владеют определенной толикой мужества для того, чтоб не закрывать глаза на делему, а решать ее. Желанием не жить по-старому, а поменять свойство собственного состояния. Смелостью биться со своими ужасами, а не жить в их.
Это вызывает почтение, вопреки воззрению о том, что если обращаешься за помощью, то слабак и тряпка.
Как по мне, все напротив. Те, кто борется и преодолевает, постоянно восхищают на фоне тех, кто старается скрывать, закрывать глаза и созодать вид, что ничего не происходит, сидя в «пылающем доме».
Столярова Анна Юрьевна