Ну вот, наконец дождались школы! Все с радостью начали учебный год. Но, не прошло и 2-ух недель, как помчались трудности. И 1-ая – трудности с домашним заданием. Все, как один, не хотят делать письменные задания. А здесь как здесь «хороший» родитель, который с ремнем на перевес выдирает из тетради лист и принуждает переписывать.
Дорогие предки, вы сами то помните себя, когда обучались писать? На сколько это было тяжело освоить и довести до автоматизма! Выдержка из книжки доктора психических наук Л.С.Цветковой:
«Письмо давно представлялось сложным двигательным актом… Психофизиологической основой этого сложного психологического процесса является совместная работа речедвигательного, слухового, оптико-пространственного и двигательного анализаторов. Таковым образом афферентации идут с нижне-теменных, височных, затылочных и заднелобных отделов мозга. У взрослого человека остается только одна (ведущая) афферентация – слуходвигательная». («Животрепещущие трудности нейропсихологии детского возраста» учебное пособие под редакцией доктора психических наук Л.С.Цветкова)
Ребенок лицезреет печатную графему, он должен «опознать» эту буковку, перевести её в письменную графему, другими словами вспомянуть, как она пишется, с усилием в кисти провести эту петельку, стараясь из-за всех сил, вжимаясь всем телом в стол ( а в этот момент происходит зажим в шейном отделе и нарушается кровообращение мозга), он пыхтит и пишет. Вот, здесь необходимо внимание, которое обязано распределиться. Или прекрасно написать, или хорошо. Нам то естественно нужно два в одном. Но это так трудно!
Другими словами, можно сказать, что если у малыша есть «трудности» с речью, слухом, зрением либо малыш «моторно неловок», то чтоб научиться прекрасно и хорошо писать, а уж тем наиболее перевести его в процесс автоматизации – это весьма и весьма трудно! Вот потому, дети, когда слышат, что на данный момент будем писать, начинают «оттягивать» как можно подольше этот момент, либо начинают рыдать и канючить. А мы, предки заместо того, чтоб разобраться что не так, начинаем орать на деток, заставлять, грозить.
К огорчению, на данный момент в школах отведено весьма не много времени на освоение письма. Уже в первой четверти дети не выводят петельки крючочки, а пишут предложениями.
Дорогие предки, для которых весьма принципиально быть в «статусе», а ваш ребенок оказался вот таковым «неумехой» в овладении письмом, не орите, а помогите собственному малышу. Найдете ту причину, которая не даёт ему идти в ногу с программкой. Обратитесь к логопеду, нейропсихологу либо дефектологу, в общем к тем спецам, которые посодействуют вашему ребенку.
Любите собственных деток!
С любовью Колесникова Светлана.
Колесникова Светлана Валерьевна