Одиночество – это неспособность иметь удовлетворяющие близкие дела. Это то чувство, когда человек желает быть в отношениях, но по любым причинам не в состоянии сделать этого. Другими словами, одиночество является тревожным чувством, которое является результатом необходимости близости, которая по любым причинам невозможна.
Это вправду является неувязкой, т.к. в отсутствие близких отношений человек может ощущать себя нежеланным, постылым и никчемным. Это состояние может развиваться, и дойдя до определенного момента, стать размеренным. Зависимо от тяжести, это может привести человека к различным комплексам, стрессам, депрессии, суициду и ряду остальных психологических болезней.
Одиночество может появиться на любом шаге развития, но обычно, развиваться в подростковом возрасте. Возникшее чувство одиночества в таком возрасте может привести человека к широкому кругу негативных последствий на наиболее поздних шагах жизни. Конкретно потому так принципиально знать о его причинах.
Некие свойства, связанные с одиночеством, развиваются еще с момента рождения. Эти свойства включают застенчивость, робость и меланхолию. Конкретно эти свойства стают помехой в развитии удовлетворяющих межличностных отношений. Будучи робким, застенчивым и застенчивым, ребенок утрачивает решительность и инициативу, которые так важны при поисках контакта с иными людьми. Исследования демонстрируют, что мозг и нейронные связи этих людей определяют такие свойства. Центр чувств лежит в маленькой части мозга, именуемой миндалевидным телом. У людей, которые стесняются, нейронные схемы построены таковым образом, что они стают склонными к ужасам. Сталкиваясь с незнакомой ситуацией, они подвержены эмоциям волнения и дискомфорта. Не считая того, застенчивые люди имеют высочайший уровень хим веществ (нейромедиатор), который именуется норадреналин. Это и остальные хим вещества мозга активируют чувствительное миндалевидное тело, что приводит к высочайшему уровню волнения и волнения. Их миндалевидно тело стремительно срабатывает и приводит их к избеганию незнакомых, дискомфортных соц ситуаций, как следует, принуждает их ощущать себя одинокими.
То же самое касается людей, которых мы обычно называем «меланхоликами». Было установлено, что те, кто имеет относительно наиболее высочайший уровень активности мозга в правой лобной доле, фронтальной правой стороне мозга, почаще испытывает негатив и подавленное настроение. Они чувствительны к различного рода стрессам, и обычно, подозрительны. Люди, склонные к депрессии имеют наиболее низкие уровни активности мозга в левой лобной доле и выше на правой лобной толики по сопоставлению с теми, кто не в депрессии. Депрессия также является результатом наиболее низкого уровня нейромедиаторов, которые именуются серотонином. Негативное мышление и подавленное настроение, присущие их структуре мозга, приводит к неспособности иметь дела, отчего они ощущают себя одинокими.
Хотя эти паттерны мозга с нами с рождения, это не означает, что это недозволено поменять. При правильном воспитании все может поменяться, к примеру, застенчивый ребенок с соответствующей родительской заботой и переживающим надлежащие действия в жизни, может вырасти уверенным внутри себя человеком.
В дополнение к аномалиям в структуре мозга, родительский уход, в период юношества (младенчества), становится принципиальным, он описывает таковой тип привязанности, при котором ребенок может развиваться. Этот тип привязанности может играться значительную роль в том, что человек ощущает себя одиноким.
Привязанность сформировывает сильную чувственную связь со весомым остальным. Для малыша предки стают объектом привязанности. Различают три типа формирования привязанности — неопасный тип привязанности, избегающий и амбивалентный.
Неопасный тип привязанности возникает, когда родитель, обычно, доступен и реагирует на потребности малыша. Ребенок с таковым стилем воспитания ощущает поддержку и защищенность. Избегающий тип возникает, когда родитель чувственно дистанцирован от малыша, не отвечает его потребностям, либо даже отторгает. Малыш из-за этого ощущает себя отчужденным и покинутым. При таком стиле воспитания ребенку приходится подавлять чувство уязвимости и нужды в ком-то. Амбивалентный тип привязанности возникает, когда родитель непоследователен в собственном поведение по отношению к ребенку. Это принуждает малыша быть бдительными и ощущать беспокойство либо гнев.
Тип привязанности, сформированный в детстве, описывает модели взаимодействия для будущих отношений. Ребенок с неопасным типом привязанности растет в человека, который отыскивает близости с иными, и, таковым образом, становится миролюбивым и компанейским. В отличие от этого, ребенок со избегающим типом привязанности растет в человека, который испытывает ужас перед отношениями и стремится избегать близости с иными, чтоб потом избежать отвержения. Это избегание может привести к нереализованной потребности в близости, которая, в свою очередь, вызывает чувство одиночества.
Аналогичным образом, ребенок с амбивалентным типом привязанности становится настороженным в соц взаимодействиях и ждет худшего от остальных. Из-за этого чувственные потребности человека не удовлетворяются и вызывают чувство отсутствия близости, что и приводит к одиночеству.
Описанные стили воспитания, формирующие тот либо другой тип привязанности, определяют четыре взрослых шаблона взаимодействия: положительная и негативная оценка себя; положительная и негативная оценка остальных.
Люди, которые положительно оценивают себя, обычно, подразумевают, что и остальные будут реагировать на их позитивно, будут ждать, что понравятся остальным, это принуждает их ощущать себя уютно с иными людьми.
Люди, оценивающие себя плохо, будут ждать, что остальные их отторгнут, что принуждает их ощущать беспокойство с иными людьми и избегать их.
Люди, которые позитивно оценивают остальных, ждут, что их будут поддерживать, и, таковым образом, они стремятся к близким отношениям. Люди, оценивающие остальных плохо, ждут, что остальные будут недосягаемы, что принудит их избегать контакта с иными людьми. Разумеется, что люди с негативной оценкой себя и остальных, обычно, держаться на расстоянии от остальных людей, и, как следует, ощущать себя весьма одинокими.
Ранешний детский опыт играет важную роль в формирование чувства одиночества. О этом гласит, психотерапевт Карен Хорни, она подразумевает, что для малышей естественно испытывать беспокойство, слабость и уязвимость. Если малыши не получают соответствующей поддержки и заботы, чтоб в дальнейшем управляться с соц опасностями, они будут испытывать базальную тревогу (термин К. Хорни)
Базальная тревога, согласно К. Хорни, чувство изолированности либо слабости, переживаемое ребенком по отношению потенциально небезопасному наружному миру. Оно возникает в итоге фрустрации детской потребности в сохранности и проявляется в отношении малыша с иными людьми. Эта неуверенность в ребенке обоснована широким диапазоном причин, таковых как прямое либо косвенное преобладание, безразличие, неустойчивое поведение, неуважение к личным потребностям малыша, отсутствие настоящего управления, пренебрежительное отношение, очень огромное восхищение либо его отсутствие, отсутствие тепла, чрезмерная опека, изоляции от остальных малышей, агрессивная атмосфера, и так дальше.
Тревога, которую испытывает ребенок, знаменует собой начало формирования одиночества. Ребенок испытывает недоверие к остальным людям, таковым образом, не в состоянии развивать удовлетворяющие близкие дела. Хорни подразумевает, что это состояние быть может принято решение несколькими невротическими потребностями, которые могут быть классифицированы по трем категориям – рвение к людям, рвение отдалиться от людей, рвение действовать против людей.
Рвение к людям, представляет собой попытку совладать с отсутствием сохранности методом рассуждений «если кого-либо обожают, то никто не пострадает». Рвение отстраниться от людей помогает совладать с внутренним конфликтом методом рассуждений типа «если кто-то уйдет, я ничего не почувствую». Рвение против людей представляет собой попытку решить делему отсутствия сохранности методом рассуждений «у кого власть, тот не пострадает».
Чтоб удачно преодолеть базальную тревогу, человек должен интегрировать все три защитные стратегии. Из-за большенный волнения, человек может сосредоточиться лишь на одной из стратегий. Если человек фокусируется на решении отступить от людей, то весьма возможно, что он будет ощущать себя сиротливо.
Одиночество может также появиться при переходе в подростковый возраст, когда ребенок начинает сформировывать дела вне семьи. В этом возрасте малыши имеют много ожиданий относительно близости, чувственных связей, доверия и поддержки. Время от времени эти ожидания могут быть нереалистичными и, как следует, не быть реализованы. Даже если ожидания не являются нереалистичными, они также могут быть не реализованы в силу остальных событий. Это быть может огромным разочарованием для ребенка.
Таковым образом, факторами, определяющими чувство одиночества, являются: специфичная структура мозга, типы привязанности малышей, ранешние модели взаимодействия, базальная тревога и уязвимость при переходе в подростковый возраст. Главные предпосылки одиночества, разумеется, проистекают из юношества. Потому становится принципиальным как можно быстрее выявить самые ранешние признаки одиночества. Роль родителей и учителей в таковых вариантах становится очень значимой.
Преждевременное выявление таковых симптомов может оказаться плодотворным для того, чтоб ввести меры, которые могут посодействовать в предотвращении одиночества. Это поможет ребенку вести счастливую и отрадную жизнь, которая в предстоящем приведет к ряду положительных переживаний.
Девяткина Александра Сергеевна