При просмотре эпизода Вечернего Урганта, в каком участвовала Ольга Бузова, я с страхом стал замечать, что восхищаюсь данной для нас дамой. Она самозабвенно несла полную ахинею, изображала из себя не усвой что и всячески велась не ленивые провокации Вани. Чудилось бы, чем здесь восторгаться?
А тем, как старательно Ольга отыгрывала образ дуры и при всем этом никак не стеснялась того, что над ней смеются. Напротив, всячески подыгрывала ведущему, время от времени перегибая палку, отчего чудилось, что ее IQ близок к IQ новогодней мандаринки.
Почти всем из нас стоит этому поучиться, уж мне так буквально. Нет, я не имею в виду непременно крючить из себя кретинов в попытках развлечь остальных, совсем нет. Я имею в виду научиться созодать так, чтоб твой нарциссизм служил для тебя в достижении целей, а не напротив, чтоб ты конвульсивно обслуживал свое эго.
Собственный небольшой внутренний нарцисс есть у всякого из нас, не только лишь у Бузовой (у нее он, естественно, совершенно не небольшой). Конкретно он принуждает нас достигать, добиваться (время от времени достаточно как бы никчемных вещей. Кому совершенно необходимо покорение Эвереста либо 3-ий юношеский по бадминтону?), гордиться сиим, а позже к тому же, прости Господи, хвастаться. Ну либо хотя бы с определенной толикой ублажения писать в резюме "владею тем, умею это". Этот нарцисс — та сила, которая толкает нас к тому, чтоб быть видимыми. Для чего же человеку эта видимость? Много для чего же. К примеру, работы (мне, чтобы отыскать клиентов, необходимо как минимум встать на табуретку и сказать "я психолог, приглашаю к для себя на консультации"), для ублажения романтическо-эротических желаний (мне, чтобы познакомиться с моей будущей супругой, пришлось встать на воображаемую табуретку и сказать "смотри, какой я неплохой, прекрасный и умный"), для обычной социальной жизни (да-да, снова табуретка, по другому люди могут про вас и не выяснить, ну либо запамятовать) и много чего же еще.
В общем, нужный он, этот нарцисс, и необходимо его время от времени баловать вниманием.
Но почти все люди, как досадно бы это не звучало, отлично и прочно приученные к стыду, так привыкли стесняться этого собственного нарцисса, что не могут его демонстрировать остальным, пока он не будет чистеньким, умытым, причесанным, накрашенным, накрахмаленным и с иголочки приодетым. Им кажется, что они недостаточно неплохи, чтоб демонстрировать себя, и необходимо еще подучиться/подкачаться/похудеть/заработать (необходимое выделить). Они нередко сконцентрированы на собственных недостатках, часто надуманных, и очень переоценивают свои беды (к слову, любознательный факт — людям с социальной фобией кажется, что они во время общения багровеют посильнее, чем это случается по сути). И начинается длинный и истязающий процесс оттачивания собственного идеального вида, который можно будет в итоге предъявить людям. Процесс достаточно энергозатратный и весьма нередко неоправданный с практической точки зрения, но мысль отрешиться от приглаженного вида и стать перед почетной публикой в наиболее расслабленном и халатном виде допустима далековато не для всех.
Мне, например, постоянно чудилось феноминальным, что почти все люди (и я в числе их) стесняются гласить на зарубежными языке с носителями. Чудилось бы, можно сиим гордиться, ведь я говорю на условном британском, а они мой российский не разумеют, но заместо этого я переживаю, что делаю это с ошибками. С ошибками, Карл! И пока некие на расслабоне и даже с определенной толикой хвастовства практикуют собственный ломанный британский, оттачивая языковой навык и заводя нужные и ненадобные знакомства, я по десятому кругу повторяю в гордом одиночестве базисные правила презент перфект, не решаясь излишний раз открыть рот в присутствии остальных. А вдруг скажу как-то некорректно? Либо с страшным упором? Либо недостаточно утонченно? Вот для вас и разница — если в первом случае человек дружит со своим нарциссом, непременно воспринимает его и дозволяет для себя подпитываться его энергией, во 2-м же — стыдится и растрачивает много и без того небезграничных сил, чтобы упрятать его от сторонних глаз.
Так что можно по различному относиться к деятельности Оли Бузовой, но факт остается фактом — она употребляет собственный нарциссическую часть как ресурс для заслуги целей, и не неудача, если в процессе она покажется глуповатой либо еще какой несуразной. И это то, что могут дозволить для себя, как досадно бы это не звучало, далековато не все.
Зайцев Данил Андреевич