Вчера был денек матери!
Трогательный денек) Поздравления от близких. А от самых близких самые принципиальные поздравления.
Вы понимаете, работа матери это, правда, весьма работа.
И сейчас мне хотелось бы мало поведать о той части работы, которая не осознается ни матерью, ни ребенком, но она идет раз в секунду.
И то, каким образом она строится, от этого, в том числе, зависят дела малыша с собой и обществом.
Как формируется чувствительный и чувственный опыт малыша (по мотивам лекций от МИГИП).
Ребенок лишь родился. Опыта «с данной стороны» пока не имеет.
Он ощущает что-то в теле и ему дискомфортно. Он это ощущает, но не осознает (пока), что конкретно его волнует и не понимает, как сказать о этом маме.
Он начинает рыдать и махать руками-ногами.
Есть мать, у которой есть собственный детский опыт, свои мемуары о чувствах. Слыша вопль малыша, ощущая собственный внутренний ответ, мать пробует и нередко у нее это выходит угадать – что конкретно беспокоит малыша.
Происходит слияние матери и малыша.
Если мать верно угадала потребность малыша и удовлетворила его (покормила), ребенок успокаивается.
И, когда, в последующий раз в его теле рождается схожее чувство, то делая упор на предшествующий опыт, ребенок может повторить те же деяния, рассчитывая на этот же ответ матери.
«Если определенным образом орать и двигать руками, то так можно сделать молоко»
Так рождается опыт.
Опыт ощущать себя, свои потребности.
Опыт просить о их.
Опыт получить ублажение. И наслаждение)
Ребенок может осознать, что он желает и как можно это удовлетворить, лишь благодаря тому опыту, который он заполучил со собственной мамой.
На этом шаге могут быть различные варианты взаимодействия.
Когда мать обращается к ребенку, она нередко аккомпанирует свои деяния словами тогда и рождается связка слово-телесное чувство (ублажение).
Тогда и, слыша это слово от другого, человек может почувствовать в теле то, послание, которое ему несет 2-ой человек. Может сполна ощутить тот посыл, который передает ему собеседник.
К примеру, когда 1-ый собеседник гласит второму «мне тепло от ваших слов» у второго человека рождается телесное переживание этого сообщения.
Если же, у второго собеседника нет связки слово-эмоциональное переживание ( в связи с тем, что в его детстве мать не подкрепляла свои действия-ощущения словами), эти же слова не рождают телесного переживания.
Для него слова «мне тепло от ваших слов» могут звучать как «От ваших слов у меня как интеграл из квадратного корня.»
Если слова спутаны и спутаны чувства, то этот нюанс опыта –наслаждение от человечьих отношений быть может отчасти недоступен.
Это может привести к тому, что ребенок не сумеет проживать чувственный опыт выраженный в словах.
Правда, благодаря этому разрыву, такие люди могут быть превосходными. Могут строить в собственном воображении совсем остальные миры. Голова работает раздельно, тело раздельно. Такие люди приспособлены к опыту благодаря тому, что могут скопировать чужой опыт, но вот насладиться им не сумеют(
Так, вот друзья.
Почему это принципиально (не считая того, что это любопытно)
Я желаю проиллюстрировать для вас и, сначала самим юным мамам (ну и не юным тоже), какую гигантскую работу делает мать малеханького малыша, не считая того, что она не дремлет, не ест, много волнуется, «обязана» развивать малыша, подкармливать папу и отлично при всем этом смотреться.
Услышать, узреть, ощутить, интерпретировать любой сигнал малыша. Отреагировать на него, позже снова проанализировать, снова отреагировать, снова проанализировать.
Беря во внимание, что ребенок меняется-растет-развивается с галлактической скоростью, этот опыт мать обязана повсевременно обновлять.
Если ранее было надо лишь покормить и он дремлет, то:
— через месяц ребенок уже желает развлечений) Чтоб с ним побеседовали, поконтактировали.
-а через год он желает уже не эту песенку на ночь, а другую. А гласить пока не может))
И все-все это работа матери. А на все это необходимы силы.
Цените собственный труд, свои усилия, свое бессилие, дорогие матери.
С праздничком!
Матвеева Юлия Игоревна