Верховная Рада приняла во 2-м чтении законопроект «О внутреннем аква транспорте», который регулирует правоотношения в данной для нас отрасли.
Как кидает корреспондент УНИАН, за принятие законопроекта №1182-1-д проголосовали 276 депутатов при нужном минимуме в 226 голосов.
Читайте такжеВ Мининфраструктуры собрались сделать Днепр судоходным в течение всего года
Согласно объяснительной записке, также целью принятия законопроекта является установление экономических и организационных основ деятельности внутреннего аква транспорта.
«Принятие проекта обеспечит унификацию терминологии в области аква транспорта и исключения коллизий в соответственной сфере законодательства», — говорится в документе.
Как написал на собственной страничке в Facebook народный депутат, председатель подкомитета по вопросцам речного транспорта Комитета Верховной Рады по вопросцам транспорта и инфраструктуры, идеолог и один из создателей закона о внутреннем аква транспорте Артем Ковалев, принятый закон дает старт реформе речных перевозок.
«Сейчас вправду историческое событие! Верховная Рада приняла во 2-м чтении Закон о внутреннем аква транспорте. Это большенный отраслевой евроинтеграционный закон над которым мы работали крайний год. Это не удавалось создать крайние 12 лет. Целая ветвь не имела базисного закона и гос поддержки, что привело к упадку речной инфраструктуры, которая изношена на 75%», — написал Ковалев.
«Это 1-ый шаг к открытому и конкурентноспособному рынку грузовых и пассажирских перевозок по воде. А это: повышение перевозок по воде, удешевление логистики для бизнеса, развитие кораблестроения, новейшие компании и новейшие рабочие места, украинские и зарубежные инвестиции, модернизация речной инфраструктуры», — написал он.
По инфы министра инфраструктуры Владислава Криклия, принятый закон о аква транспорте даст возможность возродить эффективную речную логистику.
«Благодаря реализации этого закона мы сможем возродить самый дешевенький и экологичный метод доставки грузов — речные перевозки и сделать эффективную речную логистику», — произнес он.
Что предугадывает закон о аква транспорте
Законопроект предугадывает создание Муниципального фонда внутренних аква путей в составе специального фонда муниципального бюджета Украины для обеспечения судоходства.
«Источниками формирования обозначенного специального фонда Муниципального бюджета Украины планируются: процент средств акцизного налога с сделанных в Украине горючего, акцизного налога с ввезенного на таможенную местность Украины горючего, таможенных платежей, уплачиваемых при помещении судов в таможенный режим временного ввоза с условным частичным освобождением от обложения таможенными платежами», — говорится в объяснительной записке к закону.
Отмечается, что средства Муниципального фонда внутренних аква путей будут направляться на финансовое обеспечение обслуживания внутренних аква путей для содержания их в судоходном состоянии; стройку, реконструкцию, ремонт и содержание стратегических объектов инфраструктуры внутреннего аква транспорта; воплощение мероприятий по обеспечению сохранности судоходства на внутренних аква путях; навигационно-гидрографического обеспечения судоходства, функционирования, реконструкции, ремонта и развития речной информационной системы; мер по развитию инфраструктуры внутреннего аква транспорта в согласовании с муниципальными программками; содержание, реконструкцию, ремонт, технического перевооружения и охрану судоходных гидротехнических сооружений (судоходных шлюзов), также расходы на внедрение этих сооружений для пропуска судов.
Также отмечается, что главные новеллы, заложенные в законопроект «О внутреннем аква транспорте», содействуют интеграции внутренних аква путей в интермодальную логистическую схему, которая дозволит Украине усилить свою конкурентную позицию в транспортной системе стран-членов ЕС.
Согласно объяснительной записке, принятие закона будет содействовать развитию береговой инфраструктуры внутреннего аква транспорта, улучшению состояния речного хозяйства, развитию на конкурентных началах рынка услуг в сфере внутреннего аква транспорта и вербованию инвестиций, переориентации грузопотоков на экологический транспорт и прочее.
Хронология событий
24 апреля Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект «О внутреннем аква транспорте», который посреди остального предугадывает создание Муниципального фонда внутренних аква путей для обеспечения судоходства по ним.
По словам министра инфраструктуры Владислава Криклия, принятие Верховной Радой закона «О внутреннем аква транспорте» дозволит прирастить размер грузоперевозок в течение 3-5 лет до 30 млн тонн в год с экономическим эффектом для страны до 13-16 миллиардов грн в год.
Читайте крайние анонсы Украины и мира на канале УНИАН в Telegram