— Поведайте о собственной боли.
— Как вы думаете, о чём ваша боль?
— Что было более болезненным вам?
И, в конце концов, "любимое":
— Вы сможете прямо тут и на данный момент отреагировать свою боль.
А напротив посиживает человек с обширно раскрытыми очами. Или от недопонимания, или от зашкаливающей и переполняющей боли, о которой ему дают поведать либо здесь же отреагировать. Как поведать? А тем наиболее, как отреагировать? И это недопонимание ещё больше сбивает с толку, возникает какое то гнетущее чувство, как будто ему вот так прямо молвят: отреагируй уже, ну же, не тупи, неуж-то неясно? Так, наверняка, кто то повсевременно гласил ему ранее, упрекал и обесценивал. Считал глуповатым, не обожал. Тогда, когда эта любовь была весьма нужна. И здесь то же самое — я не понимаю, означает я глуповатый, недостоин любви, совершенно ничего недостоин. И поднимается ужас.
Либо недопонимание, сбивающее с толку, выливается в противоборство. Какого чёрта я должен вот так просто взять и отреагировать, да ещё и неясно что? Если всё так просто, почему же мне на данный момент так больно, и боль не уходит, если можно просто взять, и отреагировать её? Разве ранее я не выплёскивал её? Но почему то меньше данной нам боли не сделалось. Так, наверняка, кто то ранее гласил ему : не прислушиваясь и полностью игнорируя чувства человека , как как будто тот только пустое пространство. Когда так была нужна любовь. И поднимается злоба.
А быть может недопонимание, от которого опускаются руки. Когда просто не соображают. Как постоянно. Как обычно. Как ранее, когда всего только пожимали плечами, гладили по голове и отходили в сторонку. Оставляли 1-го. 1-го. В одиночестве. Когда рядом находился только единственный верный и ненавистный друг — одиночество. И поднимается грусть.
Естественно, выражение боли через ужас, злоба и грусть — уже неплохой процесс, но можно испытать создать это наиболее экологично. Всё таки терапевтические дела — весьма теплая и просто рвущаяся нить сначала.
— Для вас больно ( на данный момент )?
Да, вопросец может показаться клиенту глуповатым и естественным, но если есть неплохой контакт — можно просто незначительно подождать. И потом клиент произнесет : да. И ещё много что скажет. Скажет, о чём его боль. Как он её ощущает. Как с ней живёт, ведет войну и мирится. Проигрывает ей и время от времени берёт над ней верх. Либо просто воспринимает ее таковой, как есть. Проживает. И, в конце концов, отреагирует её прямо тут и на данный момент.
Спиридонов Александр Сергеевич