Ревность. В прошлых статьях мы гласили в целом о парадоксе и недостатке возможности к вниманию.
Эта статья о 2-ух остальных недостатках.
Итак, способность 2-ая – Наслаждение.
Да, замечать приятные чувства и осознавать, как их можно добыть, уметь услаждаться приятным — это все не дано сходу, а формируется у малыша в отношениях со весомым человеком.
Недостаток данной возможности формируется в ранешном детстве. 1-ые наслаждения – это смена голода на сытость, чувства пустоты вокруг на теплые объятия мамы. Удовольствие сиим, если это приятно…
Но подкармливать можно по различному, как и брать на руки… Если описывая недостаток контакта имелось в виду игнорирование, то в этом случае другой подтекст. Кормление может сопровождаться грубостью, {само по себе} пристижное питание быть может невкусным, либо у малыша процесс пищи сопровождается болезненными чувствами. Брать на руки плачущего малыша можно не только лишь нежно, да и грубо, или находясь в сильном раздражении либо даже злости, или чтоб потрясти либо кинуть в гневе… таковых случаев большущее количество.
Догадываетесь, что заместо наслаждения у малыша может сформироваться что угодно?
Но на месте, отведенном для наслаждения, будет пустота, требующая наполнения. Это требование вырастает вкупе с ребенком. С течением времени ребенок все таки будет узнавать наслаждения. Но вот фон… Источник наслаждения расценивается как нечто неслыханное, и поэтому будет рьяно охраняться от остальных. Принципиальная часть возможности к наслаждению — спокойное отношение к противным ощущениям и умение вытерпеть их, ведь все равно наслаждение гарантировано будет. Недостаток же приводит к тревожному переживанию, а окончиться ли противное чувство, кто его понимает… Поэтому взрослый человек ну никак не может стерпеть даже минимум противного чувства и болезненных уколов от флирта собственного напарника с иными.
Способность 3-я – Любовь.
Что, да как посмели? Это возвышенное чувство засунуть в рамки некий группы?
Да. Это тоже способность. И она быть может развита, а может и нет. Как получить это красивое чувство бабочек в животике? Как подарить это другому? Как не перепутать с совершенно иными явлениями?
Любовь непременно обитает на различных уровнях системы «Человек». Это и очевидные гормоны, и простой инстинкт, и некоторые познания о том «как это», и духовные высоты, о которых нам ничего не понятно…
Но все таки у любви есть неотклонимый компонент: расширяющее чувство довольства просто так. Разливающееся по телу тепло, ухмылка души, желание созидать опять и опять…
Все это принципиально уметь замечать, запоминать как это вышло, повторять и грезить о этом. Принципиально не связывать это с весьма сложными конструкциями добывания, да и не впадать в ожидание по типу «само обязано чудесно случиться». Не заменять любовь весьма похожими понятиями: забота, заслуга.
Ребенок, получающий обыкновенные и без критерий приятные взаимодействия (обнимашки, поцелуи, слова восхищения) напитывается сиим и неизбежно связывает это с самим собой. Непременно. И поэтому его чувство от самого себя постоянно весьма много и ресурсно. И у него нет дрожания на тему «любит не любит». Ведь любви в мире просто море. Ведь он сам себя прочно любит. И любовь другого — это не условие выживания, а приятное дополнение.
Если же любовь необходимо заслужить, и не абы как а тяжело потрудившись, то понятие любви слипается с совершенно остальным понятием: фуррор. Получиться – не получиться, заслужу — не заслужу. И отсюда неизменный ужас беды и провала.
Либо любовь была подменена заботой: меня обожают, ведь подкармливают и одевают, и не выгнали… Тогда у взрослого человека любовь как чувства не вероятны без неизменного доказательства вещественным.
Ну либо любовью называли что попало: «взгляни как я тебя люблю, все ради тебя бросила, от всех отказалась а ты…», «о как я его люблю, готова уничтожить себя и его…», «ты снова получил тройку, я так и знала что ты не любишь меня!» ну и дальше по списку.
«Обоснуй, что ты любишь меня – закончи глядеть на остальных!»
«Любовь томным трудом дается, я так измотан, но что я не так делаю, что ты смотришь влево?»
«Любви не достаточно в мире, она уникальность, ее нужно охранять! »
В таком состоянии недостатка и недопонимания — любые деяния партнёра, отклоняющиеся от собственного осознания – угроза.
Да и это еще не все. В последующих статьях побеседуем о Заботе и Доверии.
Фортунатова Оксана Васильевна