Кризисы определенного возраста — это обыденное и естественное состояние, которое может переживать любой из нас.
Кризис — это не отлично, и хорошо. Это поворотный момент, отправная точка, точка отсчета — опосля которого уже буквально не будет так, как было ранее.
Возрастные кризисы сопровождают нас с самого рождения.
Есть два варианта взаимодействия с кризисом:
1. Правильное прохождение кризиса — происходит переосмысление собственной жизни, научаемся чему-то новенькому, получаем познания, способности и свойства.
2. Человек не проходит кризис, а застревает в каком-то определенном состоянии. И позже всю оставшуюся жизнь "спотыкается" на тех качествах и смыслах, которые он не заполучил в данном упадке.
Давайте разберем главные кризисы. Может быть кто-то выяснит в описании себя, а кто-то порадуется, что все пройдено)
1-ый кризис — младенчество, 1-ый год жизни.
Он связан с ублажение физиологических потребностей ребёнка. От этого зависит базисное ДОВЕРИЕ либо НЕДОВЕРИЕ миру. Ноги взрослой тревожности, страхов и беспокойства вырастают конкретно из этого периода до 1 года. Если у ребёнка повсевременно происходил сбой в ублажении потребностей, ребенок при всем этом испытывал ужас — пожалуйста, встречаем тревожную личность. Либо, напротив, человека, который уверен в том, что окружающая вселенная его поддерживает.
2-ой кризис — ранешний возраст.
Он связан с независимостью, обучением и приучением к чистоплотности. Отсюда идут такие понятия, как СТЫД, СОМНЕНИЕ, СКОВАННОСТЬ, НЕОБЩИТЕЛЬНОСТЬ. Если предки очень строго относятся к ребёнку, то все перечисленные выше свойства проявят себя очень. Если предки ПОНИМАЮТ и ПРИНИМАЮТ ребёнка — и тогда во взрослом состоянии таковой человек будет очень изредка колебаться внутри себя либо стыдиться собственных неудач.
3-ий кризис — дошкольный возраст, 2-ой детство.
Он связан с САМОУТВЕРЖДЕНИЕМ, ИНИЦИАТИВОЙ и ПОСТРОЕНИЕМ ПЛАНОВ. Неизменные наказания со стороны взрослых приводят к формированию чувства вины, которое будет аккомпанировать такового грядущего взрослого на любом шагу. Таковой человек будет пассивен во всем — и в том тоже будет винить себя. Таковым людям в предстоящем весьма трудно выстраивать дела с обратным полом. Повсевременно будет находиться чувство неловкости (не так произнес, не то сделал) и отсутствие инициативы в выстраивании контакта.
Четвёртый кризис — младший школьный возраст.
Он связан с ЧУВСТВОМ ПОЛНОЦЕННОСТИ либо НЕПОЛНОЦЕННОСТИ, а поточнее — готовностью делать задачки. Если повсевременно гласить ребёнку о том, что он "ещё небольшой", "у него не получится", "давай я лучше сам сделаю" — то сформируется чувство "я ужаснее остальных", "у меня ничего не выходит". Это чувство может тянуться всю жизнь красноватой нитью и проявляться как в работе, так и в личной жизни.
5-ый кризис — — подростковый.
Он связан с усвоением ОБРАЗЦОВ ПОВЕДЕНИЯ и СОБСТВЕННОЙ ИДЕНТИФИКАЦИЕЙ. Некорректно пройденный кризис вызывает у ребенка завышенную тревожность и обеспокоенность, чувство изоляции, ненужности. Таковой ребенок и в предстоящем взрослый — не может отыскать свое назначение и путь в жизни. Ему всё кажется не тем, чужим, ему кажется, что у него ничего не выходит, он никому не нужен.
6-ой кризис — юный возраст.
Он связан с поиском БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА. Если прошлые кризисы были пройдены — то данный опыт не вызывает затруднений. Такие люди удачно строят дела и семью. В случае, если на прошлых возрастных кризисах был "сбой" — происходит замыкание и болезненная изоляция человека. Это люди-одиночки, люди, которые считают, что дела никому не необходимы. Обычно, появляются трудности при построении партнерских взаимодействий.
Седьмой кризис — кризис 40 лет.
Он связан с ПРОДУКТИВНОСТЬЮ и СОЗИДАТЕЛЬНОСТЬЮ во всех сферах, при условии удачно пройденных прошлых возрастных шагов. В неприятном случае, человек как будто застывает на каком то возрасте. Входит в тупик и не лицезреет пути предстоящего развития.
Восьмой кризис — время старения.
Он связан с ОЦЕНКОЙ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ. Если человек удачно оценивает всю свою предшествующую жизнь — то и период старения проходит благоприятно, без депрессии и возникновения назойливых мыслей и состояний.
Вот главные кризисы, которые сопровождают нашу жизнь. Может быть, любой из нас увидит, на каком из шагов он "застрял", а какой из шагов пройден удачно.
Познание кризисов не дозволит нас застать врасплох)
Подписывайтесь на мою страничку, чтоб не пропустить новейшие статьи о браке, домашней жизни и личностном развитии.
Ольга Васильевна Наренкова (Белякова)