Утром 20 января уровень загрязнения воздуха в столице достиг 168. Утром и вовсе станции фиксировали его на отметке в 300 и выше. Последний показатель опасен для жизни людей.
Но экологи почему-то не спешат бить тревогу, пишет «Обозреватель», ссылаясь на НВ.
Как свидетельствуют данные Saveecobot, в Киеве средний индекс качества воздуха за месяц — в период с 22 декабря 2020 до 21 января 2021 — колебался от 9 до 146. СМИ отмечают, что столица практически постоянно находится в оранжевой зоне.
Ранее министр защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины Роман Абрамовский называл две причины загрязнения воздуха в Киеве – промышленность и транспорт.
«Есть два вида источников выбросов загрязняющих веществ в воздух. Это стационарные источники – промышленность, так называемые трубы. И передвижные источники – все виды транспорта», — заявлял он.
СМИ объясняют, что в случае с промышленностью многие предприятия начали инвестировать огромные суммы в своем производстве для уменьшения загрязнения воздуха. Журналисты ставят в пример для столичных промышленников аглофабрику ММК имени Ильича в Мариуполе, где провели масштабную реконструкцию, установив систему очистки газов, которая позволяет снизить выбросы пыли в десятки раз. Также там были установлены новые фильтры для снижения выбросов серы в атмосферу и пыли до 90%.
Активно проводит экомодернизацию и промпредприятие «Арселор Миттал Кривой Рог». Например, металлургические шлаки предприятия будут переработаны и превратятся в материал для строительства новых современных автотрасс.
СМИ отмечают, что так называемые экоактивисты не обращают внимание на такие экологические шаги предприятий, а вместо этого они придумывают фейковые «преступления» промышленников. При этом настоящие проблемы, среди которых загрязнение воздуха в Киеве, эти активисты игнорируют.
В КГГА ухудшение качества воздуха в столице объяснили активной работой котельных систем в частном секторе в связи с резким снижением температуры. Также они отметили, что в связи похолоданием жители частных участков начали активно сжигать твердые бытовые отходы, в которые также попадает мусор с пластиком, что влияет на загрязнение воздуха.
Мэр города Виталий Кличко объяснил ситуацию с качеством воздуха в столице наличием предприятий, не соответствующих по технологиям современным стандартам. Он заявил, что власти города реализуют проекты для более экологичной работы крупных предприятий.
В то же время, основной причиной загрязнения воздуха в столице называют транспорт. На него приходится 90%.
СМИ отмечают, что для разрешения ситуации с качеством воздуха прежде всего нужно обратить внимание на развитие общественного транспорта и микромобильности. Среди таких шагов: пользование владельцами авто отдельными полосами и введение единого билета на несколько видов транспорта. Это, возможно, будет побуждать людей пересаживаться с авто в общественный транспорт.
«Также стоит финансировать новые автоматизированные станции мониторинга качества воздуха, вкладывать деньги в расширение этой системы. Ведь новые станции позволят не только мониторить состояние воздуха в реальном времени, но и делать определенные прогнозы», — подчеркивают журналисты.
Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН в Telegram