Сколько людей на ней погорело, сколько разрушилось семей, сколько малышей родилось и сколько парней и дам несут внутри себя память о столкновении с данной силой.
Эта сила – максима любви – страсть!
Страсть – дело юных, произнесет неискушенный читатель, да и зрелости знакомы страсти, да еще какие!
Последствия страстного влечения почти во всем зависят от возможности тех, кто с ней столкнулся нести ответственность. Но это незначительно иная история. В данной статье о том для чего же нам это чувство.
Да, это про жить, пылать, обожать, трудиться, а еще про … Читайте ниже).
Иногда масштаб последствий затрагивает историю. Такие «любови» остаются в веках, превращаясь в легенды и в ком-то вызывая оторопь, в ком-то недоверие, в ком-то осуждение, а в ком-то экстаз.
Избежать страсти либо подчиниться ей… Вопросец не праздный и почаще тяжкий для обоих сторон, в особенности если есть запрет.
К примеру, если влюбленные не свободны и у их свои семьи либо если они будто бы Монтекки и Капулетти из различных каст, соц слоев либо семей с обратными миропониманиями.
Запрет только увеличивает страсть и часто это запрет неосознаваемый, к примеру про то, что человек хочет стать принадлежным к этому иному слою общества, из которого предмет его страсти.
Страсть – обнаруживает в нас что-то другое, то, что через другого (носителя признака) в нас отзывается массивным импульсом.
Возникает она в один момент, но некие закономерности все таки можно найти.
И если «любовь ненамеренно нагрянет, когда ее совершенно не ожидаешь», то страсть приходит аккурат, когда «ожидаешь». Не в том смысле, что ты прогуливался и задумывался о том чтоб тебя «унесло», а в тот момент, когда ты безотчетно встал на поиски новейшего себя.
Стоимость утраты себя – депрессия.
Таковая утрата, есть погибель принципиальной части, чего-то с чем попрощаться нелегко, но нужно.
Это тот кризис, когда ты на пороге новейшего рассвета, но в той черной ночи, без которой 1-ый не случится.
Рвение к новейшей жизни просит новейшего свойства и новейшей формы (метода выражения себя) и если старенькое не отмерло, не было отпущено, то тень прошедшего приглашает на танец.
Танго погибели – процесс истязающий, затяжной, время от времени на годы, если это привет из травматического прошедшего.
Боль желает уйти, а человек отчаянно цепляется за то, чего же нет, за то, что умерло, а означает за погибель.
И вдруг (в терапии либо в жизни) он встречает того, на кого проецирует самые ценные, самые светлые чувства, чтоб «вспомянуть все» и пережить снова.
Равномерно он оживает и охваченный страстью, может даже в данной любви без ответа он обнаруживает себя раненого, уязвимого, но опять живого.
Это начало трансформации, реконструкции и перерождения для новейшей жизни в новеньком качестве с новеньким смыслом.
Так страсть (сила Эроса) вырывает человека из когтистых лап погибели (Танатоса).
Время от времени эта квинтэссенция, коктейль из погибели и любви несмешные шуточки шутит с человеком, раскачивая его от возвышенности до попыток суицида.
Лучше такие истории нести в терапию и переживать не в одиночку.
В этом случае, пройдя этот квест из консистенции обратных устремлений, человек обретает равновесие и гармонию.
Танатос нередко приглашает на танец как тень прошедшего и чем старше человек, тем, больше свойств в данной тени он обнаруживает. Это и люди, которые ушли, и незакрытые либо не реализованные проекты и несбывшиеся мечты.
Нередко такое танго кажется крайним, мучительным и глупым, но оно и воплощает собой сюжет, в каком жизнь и погибель бьются за душу героя (либо героини).
И, счастье (пусть поначалу неосознаваемое, непонятное), если вдруг герой встречает на пути того, кто воплощает собой образ дорогой сердечку (обнаруживает что-то в другом человеке, что разжигает в нем огнь страсти) – образ любви. На сцену выходит Эрос – сила жизни.
Страсть может убить тогда и это победа Танатоса, но она же может и возвратить к жизни, ибо настоящая страсть – сила жить и творить.
Этот сюжет и обрисовывает притча как победу добра над злом (олицетворяющим погибель).
В один прекрасный момент старенькое (даже если это была любовь) обязано умереть, освободив пространство для новейшей жизни и новейшей любви.
Мы боимся отпускать, терять и расставаться и себя прошедших, и людей оттуда, и все что смогли и не смогли, перекрывая естественное течение жизни, так будто бы жизнь завершилась.
Нам важен обряд прощания, отпускания и в то же время принятия новейшего.
Если кое-где вышло застревание, мы волей-неволей повторяем историю, танцуя танго со гибелью.
А ведь в сторонке стоит жизнь в красном платьице и ожидает, пока ты пригласишь ее на танец!
Они обе постоянно рядом, как две стороны одной медали: жизнь-смерть, смерть-жизнь (в контексте рождение- погибель, смерть-рождение).
И обе требуют подабающего внимания. Одна, чтоб посодействовать для тебя отпустить то, что отжило, потеряло актуальность, иная,- чтоб напомнить для тебя о том, что еще много необходимо и можно успеть!
Жизнь есть рождение и погибель, и это не вопросец выбора, а вопросец сущности жизни.
И если на физическом уровне мы один раз рождаемся и один раз умираем, то психологически это происходит с нами не раз.
И страсть та сила, что возвращает нас к жизни и к действительности.
Пусть ваша страсть будет созидающей и сделает вашу жизнь ярче!
Сердюк Алевтина Александровна