Ужасы есть у всякого человека, но малыши и дети подвержены ужасам больше всего. Я бы желала разглядеть ужас созодать ошибки либо ужас беды.
Почаще всего ужас беды формируется у малыша из-за очень критического дела к нему взрослого либо гиперконтроля.
В этом случае предки передают такие послания:
«Взрослые знают лучше» (как верно созодать, чем ребенку заниматься)
«Не умеешь – не берись»
«Нужно сходу созодать отлично»
«Да что ты можешь знать, небольшой еще»
«Я ведь для тебя растолковала, как верно, а ты все напутал»
Либо предки очень чувственно реагируют на неискусные деяния малыша. К примеру, ребенок взялся помогать маме готовить блины и рассыпал муку. Мать возмущается: «Ну вот, снова насорил, а мне убирать, лучше бы не лез!» Это ранит, стращает малыша, и равномерно его мотивация пробовать новое, обучаться, экспериментировать понижается. Он опасается услышать осуждение либо издевку, если что-то не получится.
Не тайна, что и обычная школа не поощряет ошибки. За некорректные ответы, ошибки понижают оценку, ругают, высмеивают.
А ведь для того, чтоб научиться что-то созодать, принципиально пробовать, ошибаться, извлекать опыт и опять пробовать!
Со ужасом ошибки соединены и остальные подростковые ужасы. Чем посильнее ребенок опасается ошибаться, тем труднее ему проявлять себя и высказывать свою точку зрения.
А означает понижается самооценка, и ребенку трудно отстаивать свою позицию в разговоре с окружающими, трудно знакомиться, трудно отказать другому.
Ужас беды, критики и осуждения приводит к тому, что практически нереально пробовать новое в учебе, спорте, хобби, неописуемо трудно проявить себя в новейшей роли, к примеру, устроителя, старосты, актера в школьной постановке.
КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ?
Родителям принципиально осознать самим и потом передавать ребенку, что ошибки – это неотъемлемая часть обучения, ошибаться и вытерпеть беду – это нормально, такие моменты, хоть и малоприятны, но конкретно они помогают развиваться, рассматривать и осознавать, что происходит, находить новейшие методы заслуги цели.
Не считая разъяснений, родителю принципиально смотреть, как он реагирует на беды малыша в любом деле. Принципиально исключить мощные чувственные реакции, осуждающие и высмеивающие фразы.
- Пытайтесь давать адекватную оборотную связь на ошибки. Разглядите совместно, что конкретно не вышло, что воспрепядствовало создать так, как хотелось. Отметьте, что ребенок старался, пробовал и что-то у него вышло.
Задавайте вопросцы ребенку, чтоб посодействовать ему размышлять и отыскивать собственные выводы и решения.
- Принципиально позволять ребенку не соглашаться с Вашим воззрением, давать возможность высказать хоть какое мировоззрение без опаски быть отвергнутым либо высмеянным.
Здорово, если родитель может слушать аргументы ребенка и побеседовать с ним в формате «Почему ты так думаешь?», «Чем тебе это быть может полезно?». Тут принципиально от всей души, с энтузиазмом слушать рассуждения Вашего взрослеющего малыша, говорить из равной позиции.
- Позволяйте ребенку проявлять инициативу, давать свои варианты в разных сферах жизни, пробовать что-то новое. Если вышло неидеально либо не так, как Вы представляли, опасайтесь фраз типа «Я же предупреждал тебя, что этому нужно длительно обучаться».
- Не асоциируйте с фуррорами остальных!
Если у кого-либо выходит лучше и Ваш ребенок переживает, то обсудите совместно, что конкретно другому человеку помогает быть удачным и как развить этот навык внутри себя. Отметьте мощные стороны собственного малыша и скажите, что у него уже выходит отлично!
Лена Кравцова