Психотерапия и консультирование на пост-советском пространстве возникли относительно не так давно, и, как и неважно какая новизна, успели собрать вокруг себя лагеря из полярных воззрений.
Рядом с мифом о психологах-шарлатанах, которым необходимы лишь средства и зомбированные клиенты, где "не печалиться" и побеседовать с подругой смотрится достойной другой,
существует обратная мысль, что
терапия — панацея от всего.
НО
Терапия — не мистика. Время от времени она не работает.
Если рассматривать мир через линзу био-психо-социального подхода, проект по улучшению жизни — нечто большее, чем один час терапии в недельку на протяжение нескольких месяцев (лет, десятилетий — необходимое выделить).
Поначалу — тело.
Если для вас кажется, что "это" — психосоматика, депрессия, что-то "от нервишек", до этого чем идти к психологу, прошу вас, поначалу отведите себя ко доктору. Время от времени лучше излишний раз провериться и перепараноить, чем растрачивать время и средства, годами работая с психологом не над тем. Естественно, жизнь может улучшиться, с терапией либо без.
А может оказаться, что неувязка не только лишь либо не столько в психике, детских травмах и незакрытых гештальтах. Так депрессия может оказаться полностью настоящим болезнью щитовидной железы и было бы отлично выяснить о этом пораньше.
Далее — соц окружние.
Фрейду нередко приписывают цитату: "До этого чем диагностировать у себя депрессию и заниженную самооценку, удостоверьтесь, что вы не окружены кретинами". Принципиально временами задавать для себя вопросец: что совершенно за люди вокруг меня?
Наше свита оказывает на нас неизменное воздействие, и нет ничего необычного в том, чтоб волноваться и взрываться — когда вас систематически провокативно выводят из себя,
ощущать себя ущербным и неверным — когда близкие косятся либо именуют безумным,
"расплываться" по действительности в ситуации двойных посланий.
Это — нормально.
Мы узнаем о том, кем являемся благодаря отражению в остальных людях, но не постоянно учитываем, что остальные могут созидать нас через свои фильтры,
разделять на темное и белоснежное,
употреблять нас, пусть даже неосознанно, чтоб подкрепить свои представления о мире и людях в нем.
Непредвзятый взор со стороны — роскошь, даже на терапии не гарантированная, а умение "отторгать" чужие описания так же принципиально, как и умение "присваивать" их.
В центре — связывающая психика.
Я далековато не постоянно понимаю, что помогает людям, с которыми работаю. Терапия почаще похожа на совместное блуждание в потёмках чужого внутреннего мира, с присущими ему тупиками и ямами, где терапевт просто чуток больше знаком с таковыми прогулками по собственному миру, набил довольно шишек и может позаботиться о сохранности другого, но никогда — пройти этот путь за него.
Чтоб собрать себя поновой в новейшую целостность: возвратиться в собственное тело и обернуться на свое свита, время от времени поначалу необходимо оказаться на этом одном часу психотерапии в недельку.
И осознать, что "что-то не так" быть может совершенно не там, где чудилось,
а там, где на это полностью еще может быть воздействовать.
Мильянская Алиса Валерьевна