Впервой я задумалась о защитной идеализации собственного мучения еще в институте, когда на выпускной одногруппницы подарили мне шарж с цитатой обо мне и там было что-то про преодоление.
Дальше, я не раз в собственной жизни думала о том,
почему я сохраняю себе неловкое положение вещей.
Почему фон моей жизни содержит
настолько не мало вялости, что даже
нет сил созодать над собой неизменное усилие.
Но при всем этом, ужас паузы, бессмысленности и пустоты, утраты контроля и ценности… не дает создать остановку.
И есть тоска по чувству легкости бытия…
заместо того, чтоб жертвовать, обосновывать, соперничать, выручать…
Эти сценарии мы усваиваем в нашей домашней системе довольно рано, они пронизывают наши дела с собой и с иными так крепко, что не осознаются, тем не наименее формируя чувственную окрашенность нашего бытия,
завлекают в дела партнера-абьюзера, разрешают встраиваются в организации с твердой корпоративной культурой, сформировывают мышление бедности — которое состоит в том, чтоб созидать не способности, а ограничения.
Подробный анализ самодеструктивных методов дает возможность возвратить для себя в этом месте внимание и чувствительность, а совместно с ними — возможность выбирать другую жизнь, претендовать на большее.
Приглашаю Вас к исследованию таковых методов:
1 группа самодеструктивных методов связана со
ужасом утраты любви обьекта.
Она базирована на ценности принадлежности,
и подразумевает компромиссы ради удержания неплохого дела, избегание конфликтов, расстройства.
Вербование любви через покорность.
Мазохистическая составляющая в структуре невротика — только бы не было войны.
2. Исходя из того, что дела в домашней системе выстроены по принципу слияния, в их есть запрет на отвержение в виде проявления злобы. Которая возникает в ответ на нарушение всех границ, помогает сформировать дистанцию, и в предстоящем отсепарироваться.
В таковых семьях нет права на отдельность (во мировоззрении, ценностях, решениях и т.д.)
Главным типом воспитания так же быть может контролирующая гиперопека, что приводит к появлению стыда и униженности, как реакций на лишение автономии.
3. Исходя из того, что злоба в таковых дисфункциональных семьях приходится подавлять, формируется сдерживание, вытерпливание.
Возникает ценность самоконтроля, как компонента самоуважения.
Оно зависит от того, как удачно я могу выделять.
4. Склонность к самоослаблению и самопоражению.
5. Представление о собственной ценности себе и остальных на базе пережитых страданий. Героизация и защитная идеализация страданий. Этому содействуют трансгенерационные травмы, опыт перенесенных народом войн, политических и экономических катастроф.
Герой не может принять нормальную, скучноватую жизнь мещанина, ему нужна борьба, преодоление.
Так формируется сценарий совладания, который ведет к непрерывной борьбе.
6. Разделение в семье на гиперфункционалов, спасателей и гипофункционалов.
7. Любовь заслуживает тот, кто больше всех мучается. В семье больше всего любви получает не самый удачный, а самый злосчастный.
8. Насилие к для себя дозволяет достигнуть фурроров людям больших достижений.
Этот самодеструктивный метод возникает тогда, когда из малышей весьма рано начинают созодать фаворитов.
9. Горделивый мазохизм проявляется в сценарии
"назло бабушке отморожу уши".
10. Отказ от обладания в случае
сверхконтроля родителей — я не буду созодать то, что ты хочешь, ты меня лишаешь автономии тогда и мне от тебя ничего не нужно.
Отказ от обладания и контроля агрессора — с помощью вызывания у него бессильной ярости: "пусть мы бедные, но добросовестные; ничего мне от вас не нужно". Отказ служит сохранению самоуважения.
11. Неспособность хлопотать о для себя.
Прерванная цепь заботы — трансгенерационная передача заброшенности, мамы не имели ролевой модели.
ВЕКТОРА ПЕРЕЖИВАНИЯ САМОДЕСТРУКТИВНОСТИ:
Если доминирует СЛИЯНИЕ — выбор особо сложных критерий, неразличение чувственного насилия, созависимость, готовность оставаться в деструктивных отношениях, невозможность заботы о для себя.
РЕТРОФЛЕКСИЯ — ценность самоконтроля, держать себя в руках, надзирать, не проявлять чувств, аутоагрессия с самоповреждением, хроническое напряжение, представленное в теле, результатом которого является соматизация, вытелеснивание эмоций, аффектов и борьбы с своими спонтанными импульсами, томная, инвалидищирующая соматизация, заболевания сопровождаются обездвиженностью тогда и они выигрывают любовь в семейных системах.
ИНТРОЕКЦИЯ — неизменное чувство вины, самокритика, перфекционизм как метод выбирать заранее неразрешаемые задачки, депрессивные руминации с пережевыванием собственной неуспешности, неизменный анализ ошибок.
ДИФЛЕКСИЯ — смещенная злость, опасное вождение, зависимости сами по для себя, смещение злости в сторону наиболее слабеньких партнеров, пассивная злость в ее разных вариантах, паттерны избегания, и волевые нарушения, я не могу себя вынудить — нередко не осознавая, что это защита от внутреннего насилия, которые происходят в итоге идентификации с агрессором. Человек начинает принимать требования агрессора, как свои собственные.
ПРОФЛЕКСИЯ — весьма всераспространен посреди спасателей, раненый доктор, не попросту раненый, а истекающий кровью доктор, чем больше он исходит кровью, тем больше он пробует отдать крови иным, это альтруистическая деятельность во вред своим инитересам, компульсивное спасательство, профлексивная забота и волонтерсиво, когда даю не от излишка, а когда сам нуждаюсь.
Пытаясь посодействовать другому, человек конфискует это у себя, у собственной семьи, поэтому что таковым образом он увеличивает самоуважение.
Грешный круг мазохизма Теодора Рейха:
1. Взятие на себя гиперболизированных обязанностей.
2. Декларативная сверхответственность при низкой настоящей самодисциплине.
3. Ужас отказа из-за ужаса утраты любви, это как раз и ведет к тому, что человек перегружается, он пробует быть для всех неплохим и опасается быть нехорошим.
4. Принятие решения о отсрочке выполнения взятых обязанностей,
как форма пассивной злости к принуждению. Т.е. сходу же произнес "да" и положил на полку, согласился компульсивно, но отсрочил.
5. Нарастание вины, волнения под давлением лишних обязанностей.
6. Невыполнение обязанностей.
7. Мазохистская провокация
Обнуление вины: "Да, вот так.
Да, я довел до такового состояния".
8. Обнуление обязанностей.
Как ты побьешь того, кто побит.
Тогда и обычное в этих ситуациях чувство вины переживается, как неловкое.
Как я могу выражать злость к человеку, который уже так себя наказал.
Звучное страдание, самоуничижение, с ожиданием любви и всепрощения.
И за сиим следует принятие очередной порции завышенных обязанностей.
Приглашаю в работу❤
Селюкова Ольга Вячеславовна