новости

Молодость: собственный путь и психические защиты | новость на you-queen

Сфера увлечений в юношеском возрасте представлена огромным многообразием и интеллектуализацией. Ее основное предназначение – выбор профессии, занятий по нраву, определение линии движения актуального пути в целом.

Вопросцы «Кем быть?» и «Каким быть?» с новейшей силой встают в сознании малыша, требуя от него осознания себя, собственных способностей и особенностей, потребностей и интересов, которые могут обеспечить продвижение к хотимым целям.

Потому юноши и девицы много размышляют о устройстве жизни вокруг, анализируют происходящее, рассматривая вероятные варианты «встраивания» себя в окружающую реальность.

Их мышление и воображение в этом возрасте так развито, что существующая действительность представляется им одной из. Они просто и просто конструируют вероятные варианты ее трансформации и жаждут перемен в соц устройстве, видя его несовершенство. Отсюда вопросец "Почему вы так живете?", юношеский негативизм и максимализм, резкое разграничение темного и белоснежного, неприятие всего алогичного, несправедливого, неуютного, желание все поменять и жить по другому – «не так, как вы».

Грета Тунберг

Это более красивый путь личного развития в юношеском возрасте, который дозволяет совсем сформироваться и окрепнуть миропониманию человека и совершать ответственный и сознательный выбор на базе собственных убеждений и ценностей. Хотя он и приобретает экстремальные формы, как в случае с Гретой. 

Бывают и остальные варианты развития самосознания юноши, если он затрудняется ответить на поставленные вопросцы. Тогда могут врубаться разные психические защиты, любая из которых имеет нехорошие следствия в формировании самостоятельности и самоопределении юного человека.

Это быть может «уход от действительности и ее отрицание в фантазии» – погружение в мир виртуальных игр и общения в соцсетях.

«Идентификация с агрессором» состоит в выходе негативных эмоций и выборе конструктивных форм выражения собственных взглядов. Нередко это еще не сформировавшаяся мировоззренческая позиция, но наружные признаки и антураж группировок подобного толка подменяет отсутствие убежденности внутри себя и собственных возможностях.

«Формирование альтруистического поведения», невзирая на всю его видимую положительность и обоснованность потребностью в социальной активности, соответствующей для данного возраста, может свидетельствовать о трудности в установлении близких контактов, о отсутствии взаимопонимания в семье и школе.

Весьма просто обожать весь мир, но весьма тяжело обожать 1-го человека. Ф.М. Достоевский

«Ограничение либо избегание отдельных видов деятельности» выражается в апатическом поведении, пустом времяпрепровождении, неопределенности во взорах, смыслах и перспективах. Некие предки испытывают облегчение, что ребенок не бежит из дома и готов принять хоть какое их предложение по обустройству своей жизни. Но нужно представлять, что это прямой путь поддержания и укрепления детской инфантильности, иждивенческого дела к окружающим, развития эгоцентризма и пассивности.

Разумеется, что все нареченные варианты психических защит ведут к искажению личного развития.

В любом из нареченных случаев на пути формирования психологической и штатской зрелости, морального самосознания вашего малыша будет возникать то либо другое препятствие.

При всем этом ребенку весьма принципиально не только лишь обусловиться, в котором направлении он желал бы двигаться, да и создать 1-ые самостоятельные шаги навстречу собственной взрослой жизни.

Наилучшее, что в состоянии сделать взрослые в это пору — не мешать!

Продолжение следует…

Хороших для вас семейных будней. 
  

Татьяна Скибо

Вам также может понравиться...