Вчера, 22 сентября, в порту «Южный» первую проводку выполнил буксир «Витязь», общепризнанный непригодным для воплощения противопожарной сохранности. Витязь швартовал танкер Gaz Serenity, который встал на причал Одесского припортового завода под загрузку аммиаком.
Буксир «Витязь» в крайние несколько недель не сходил из новыстных лент – судно не прошло техно комиссию АМПУ и было признано не подходящим для обеспечения пожарной сохранности. Тем не наименее, вопреки решению комиссии, Максим Широков, глава Южненского филиала АМПУ, подписал приказ о предназначении «Витязя» буксиром пожарной сохранности. К слову, согласно законодательству, такие решения в портах должны принимать капитаны, что уже свидетельствует о превышении бюрократом возможностей.
Эта история заполучила широкую огласку из-за социальной значимости – порт Южный является критично небезопасным предприятием. Конкретно здесь находится ОПЗ, обрабатывающий небезопасные грузы, конкретно здесь под открытым небом отыскали 10 тыщ тонн аммиачной селитры – той, которая привела к масштабнейшему взрыву в порту Бейрут, здесь же грузят карбамид. Лишь за июль – август, по данным «Радио Свобода», в украинском порту отгрузили 12 тыщ тонн селитры. Вопросец пожарной сохранности в Южном – очень острый и, чудилось бы, должен быть приоритетным для чиновников, в чьи функции это заходит.
«Витязь» пришел в порт по заявке компании Аксон Шиппинг, аффилированной с бывшим директором ОПЗ Сергеем Назаренко. Его явную техно непригодность признают и специалисты, и профильная комиссия, тем не наименее буксир получил разрешение на работу. Такое небрежное решение вызвало возмущение местных обитателей, которые выходили на пикеты и обратились с коллективным письмом к руководителю Широкова – Александру Голодницкому.
Тем не наименее, «Витязь» вышел на работу – правда, не буксиром пожарной сохранности, а швартовщиком. Для швартовых работ Витязь подходящ плохо – это одновинтовой и маломаневренный буксир, который обыденно может разрушить судно из-за собственной слабенькой поворотливости. Возможно, конкретно общественный скандал вынудил местных чиновников вызвать в порт Южный очередной буксир из Николаева – Килби.
Килби не обустроен средствами пожаротушения в согласовании с требованиями правил Регистра судоходства Украины для обеспечения борьбы с пожарами на посторониих судах и объектах, не имеет в главном знаке класса Регистра судоходства Украины знака оснащенности судна средствами борьбы с пожарами на остальных судах и соответственно имеет право тушить пожары на остальных судах.
Не считая того, в нарушение Неотклонимых постановлений по морскому порту Пивденный для проведения швартовки и отшвартовки судна — газовоза «GAZ Serenity» 21 и 22 сентября 2020 г. был допущен неисправный буксир «MIDAS», члены экипажа которого не прошли курс обучения по обслуживанию судов – газовозов.
По оценкам профессионалов, средняя рыночная стоимость буксирной проводки такового судна, как Gaz Serenity – порядка 40 тыщ баксов за постановку, и столько же – за выход из порта. При всем этом, за аренду такого же Витязя муниципальный порт Усть-Дунайск получает около 400 баксов в день.
Возможно, конкретно тривиальная маржинальность таковой работы и является предпосылкой постоянных коррупционных скандалов, которые появляются вокруг буксирного рынка. Текущую ситуацию СМИ связывают с Юрием Киселем, председателем Комитета Верховной Рады по вопросцам транспорта и инфраструктуры, и Борисом Козырем, народным депутатом Верховной Рады прошедшего созыва, также бывшим (2013-2014) ассистентом министра инфраструктуры.
По данным журналистов, с недавнешних пор Максим Широков также пользуется поддержкой экс-сотрудника СБУ и замглавы АМПУ Алексея Кошина, который, по данным СМИ, ранее участвовал в рейдерских атаках на бизнес.
Читайте крайние анонсы Украины и мира на канале УНИАН в Telegram