новости

В Раде предлагают новые послабления для «евробляхеров»: все подробности | новость на you-queen

В Верховную Раду внесли очередной законопроект о «евробляхерах».

Читайте такжеИз-за локдауна украинцы все реже покупают новые авто: самые популярные марки карантинного годаДепутаты разработали документ №4643-д, согласно которому предлагается изменить формулу расчета акциза и ввести особые правила для тех, кто не растаможил свой автомобиль вовремя.

О том, как будут работать новые правила и кого они будут касаться, сообщает Obozrevatel. 

Итак, кого именно это будет касаться:

    только «евроблях», ввезенных до 31 декабря 2020-го;срок действия закона — 180 дней с момента принятия;одно авто одной категории на одного человека (одно легковое, одно грузовое, один прицеп)авто должны соответствовать стандарту «Евро-2» (не позднее 1999 года выпуска) или выше.Каким образом будет считаться акциз по новой формуле:Базовая ставка + коэффициент двигателя + доплата за дизельный двигатель.

Базовая ставка зависит от возраста машины. Если менее 9 лет, то платить ее совсем не нужно.

Далее ставки меняются так:

    машине до 9 лет — 0 евро;машине 10 лет — 25 евро;машине 11 лет — 50 евро;машине 12 лет — 75 евро;машине 13 лет — 100 евро;машине 14 лет — 125 евро;машине от 15 лет – 150 евро. 

Коэффициент двигателя зависит от его объема. Чтобы его высчитать, нужно объем умножить на указанную ниже ставку:

    ставка для двигателя до 2000 куб. см – 0,25 евро;ставка для двигателя до 3000 куб. см – 0,2 евро;ставка для двигателя до 4000 куб. см – 0,25 евро;ставка для двигателя до 5000 куб. см – 0,35 евро;ставка для двигателя от 5001 куб. см – 0,5 евро. 

Доплата за дизель составляет 100 евро. Для примера просчитаем, какой размер акциза на растаможку автомобиля в возрасте 8 и 14 лет с бензиновым двигателем 2000 куб. см по старым и новым правилам.

Итак, по новым правилам:

    машина возрастом 8 лет — 500 евро;машина в возрасте 14 лет – 625 евро.

По старым правилам:

    машина возрастом 8 лет — 800 евро;машина в возрасте 14 лет – 1 400 евро.

Важно также отметить, что по новым правилам пошлину платить не нужно, а НДС надо будет заплатить не со всей стоимости автомобиля, а только с акциза.

Добавим, «евробляхеры» никак не могут добиться принятие законопроектов о доступной растаможке. Сейчас на рассмотрении в Верховной Раде находится три соответствующих документа.

«Євробляхери» даже протестовали возле правительственного квартала в Киеве с требованием наконец внести этот законопроект в Верховную Раду, однако пока это не принесло никакого результата.

Сейчас ставки растаможки составлены таким образом, что легализация подержанного автомобиля в некоторых случаях достигает 250-650% от его таможенной стоимости.

Интересно, что по разным данным на сегодня примерно миллион автомобилей требует обязательного таможенного оформления и регистрации на территории Украины.

Читайте последние новости Украины и мира на канале УНИАН в Telegram

Вам также может понравиться...