Конец декабря – сезон корпоративов. Компании лихорадочно ищут свободные рестораны или празднуют прямо в офисе, причём происходит всё по единому сценарию: большие расходы, алкоголь, обилие нездоровой еды, снова алкоголь, сомнительные конкурсы и забавы, за которые потом будет неловко перед коллегами.
Откуда у нас вообще взялась традиция устраивать корпоративы? Не приносят ли они больше вреда, чем пользы? Может, стоит вообще отказаться от них? Вот 5 причин не проводить новогодний корпоратив.
Причина 1: Рестораны и их новогоднее меню
Больше всех радуются наступлению новогоднего сезона владельцы ресторанов. Для них корпоративы – это возможность хорошо заработать и заодно избавиться от неходовых продуктов и просрочки. Поскольку корпоративы проходят под градусом, на качество еды мало кто обращает внимание. Главное, чтобы её было визуально много. Этим и пользуются недобросовестные рестораторы, применяя эти и другие хитрости:
-
предварительно оговорённое меню и реальные блюда на столах могут отличаться;
вместо дорогого сыра могут нарезать «сырный продукт», в бутылку от элитного вина – незаметно налить дешёвое;
официанты ловко уносят наполовину полные тарелки с нарезками и салатами, чтобы потом переложить их на чистое блюдо и подать следующим гостям (а возможно, это вы доедаете за предыдущими клиентами);
залежалое мороженое мясо прекрасно идёт на «свежий шашлык», колбаса с истёкшим сроком годности – на оливье;
в итоговый чек могут включить блюда и напитки, которых на столе не было, или увеличить количество поданных продуктов (вместо 5 графинов сока – 7, и так далее) – редко кто проверяет каждое наименование.
В результате ваш коллектив получит застолье с продуктами сомнительного качества, да ещё и по завышенной цене. В лучшем случае это будут потраченные впустую деньги и тяжесть в желудке, а в худшем – пищевое отравление и визит в больницу под самый Новый год.
Причина 2: Алкоголь и похмелье
Почему на корпоративах так много пьют? Наверное, потому что вы отдыхаете не с друзьями, а с почти чужими людьми, с которыми вы просто делите один офис, и общих тем для разговора у вас маловато. Выпивка создаёт иллюзию раскрепощения и непринуждённой обстановки. Кроме того, пьяную публику любят и официанты, и ведущие. Нетрезвый зритель простит огрехи наспех составленной программы и не будет возмущаться из-за глупых конкурсов. Да и провести трезвого клиента, подсунув ему завышенный чек, будет не так-то просто.
Не будем писать о вреде алкоголя – это известно всем. Вместо этого предлагаем задуматься: если без рюмки вы некомфортно чувствуете себя в этой компании, стоит ли вообще приходить? Может, пусть рабочие отношения останутся рабочими, а веселиться и отмечать праздник лучше в кругу тех, с кем вам интересно и без выпивки?
Добавьте к этому риск необдуманных слов и поступков, который резко повышается с каждым выпитым бокалом. Вы точно не пожалеете потом, что рассказали болтливой коллеге подробности своей жизни или высказали неприятному начальнику всё, что вы о нём думаете?
Кроме того, гости корпоративов – это традиционный контингент травмпунктов под Новый год. Выяснения отношений на таких посиделках могут быть очень горячими. А если после «праздника» сесть пьяным за руль, это может закончиться трагически.
Причина 3: Расходы
На корпоратив уходят очень большие деньги, и особенно обидно, если он оплачивается вскладчину. Если вы не пьёте, то вам всё равно придётся платить за чью-то выпивку.
Но даже если по счёту платит организация, радоваться не стоит. Может, лучше найти этим деньгам более достойное применение? Например, можно закупить на весь коллектив абонементы в бассейн, а если бюджет не так велик, то хотя бы ежедневники на следующий год.
Часто корпоративы оправдывают желанием подружить сотрудников. Если это так, то лучше заказать выездной тренинг с профессиональным психологом. Идеи могут быть самые разные, и тратить праздничный бюджет на алкоголь и несвежие продукты – пожалуй, самая неудачная.
Причина 4: Неприятные воспоминания
Вы замечали, что игры и конкурсы на свадьбах и корпоративах часто имеют эротический подтекст или ставят целью показать участника в нелепом и смешном виде? Действительно, все эти затеи с лопанием воздушных шариков пятой точкой мало кому доставят удовольствие на трезвую голову.
Подумайте, вам правда хочется танцевать в обнимку с малознакомым коллегой из отдела продаж? Или хочется смотреть, как сослуживцы переодеваются в нелепые костюмы, предложенные ведущим?
Человеку думающему и уважающему себя и других такой юмор не придётся по вкусу. А те, кто решит заливать смущение алкоголем, будет некомфортно чувствовать себя в первый рабочий день, слыша за спиной, что она – та самая Лена из бухгалтерии, которая на корпоративе напилась и… Продолжение можно себе представить.
Причина 5: Отношения в коллективе
Как мы уже сказали, ваши коллеги не должны в обязательном порядке быть вашими друзьями. Возможно, даже лучше поддерживать с сотрудниками деловые, а не приятельские отношения. Тогда будет проще высказать рабочую критику, поручить трудную задачу и распределить премии. Если же в коллективе есть панибратство, то за каждым рабочим решением люди будут видеть личные мотивы. Чтобы этого не происходило, лучше сохранять отношения нейтральными, а совместные пьяные посиделки этому точно не способствуют.
Кто-то из читателей возразит: «Вы что, против праздника? Против развлечений и общения?» Разумеется, мы только за праздники и общение, если и то, и другое приносит пользу и радость самому человеку и окружающим. Но проблема в том, что многие праздники обросли традициями, которые приносят пользу разве что производителям алкоголя.
Если вы и ваши коллеги живёте осознанно и ведёте здоровый образ жизни, то вам стоит задуматься, нужен ли вам корпоратив в его привычном понимании. Вы наверняка придумаете, каким более полезным и интересным мероприятием его можно заменить!
Автор: Ксения Медведицкова
Источник: