Статистически, самолёт – самый безопасный вид транспорта. Он намного безопаснее таких привычных для нас средств передвижения, как автомобили. Однако почему-то полёт вызывает у нас гораздо больше беспокойства, чем поездка за рулём или в качестве пассажира. Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получает травмы немалое количество человек, однако мы продолжаем спокойно ездить на машинах.
При этом предстоящий перелёт доставляет немало тревог, в некоторых случаях – вплоть до панических атак. Ведь в повседневной жизни летать приходится далеко не так часто, как перемещаться на машине, и такое событие воспринимается как особенное, требующее повышенного внимания. Также играет роль недостаточная информированность о технической стороне путешествия на самолёте.
Вот несколько советов, которые помогут расслабиться и чувствовать себя комфортно при перелёте.
Совет 1: Изучаем статистику
Ежедневно в мире совершается более 100 тысяч авиаперелётов, и 100% из них завершаются благополучно, без жертв. Российские авиакомпании за год перевозят более 80 млн пассажиров. Естественно, определённая статистика смертности присутствует. Каждое падение самолёта становится известно общественности и широко обсуждается в СМИ, но задумайтесь, сколько автокатастроф остаётся неосвещенными? Вероятность погибнуть на борту самолёта из-за его падения ничтожно мала.
Совет 2: Знакомимся с турбулентностью
Что больше всего пугает неопытного пассажира на борту? Явление, когда самолёт начинает трясти в воздухе, как машину на неровной дороге. Это называется турбулентностью. Чтобы снять страх, нужно понять, почему так происходит.
Из-за колебаний температуры воздуха и показателей атмосферного давления плотность воздушных масс может меняться. Когда самолёт попадает в такую зону, его начинает потряхивать, иногда – незаметно для пассажиров, а иногда – настолько, что удержаться в кресле помогает только ремень безопасности. Это вызывает сильную панику.
Нужно знать, что когда воздушное судно входит в зону турбулентности, пилоты продолжают всё держать под контролем, для них не происходит ничего из ряда вон выходящего. Они прекрасно информированы, как вести самолёт в таких условиях, и делали это неоднократно.
Совет 3: Исследуем авиационную технику
Те, кому самолёт кажется ненадёжной конструкцией, плохо подкованы технически. Общеизвестный факт: опытный пилот сможет посадить самолёт безопасно, даже если у него отказал двигатель. Ведь для этих случаев предусмотрено наличие второго.
Перед каждым рейсом техника проходит очень тщательный осмотр – это называется оперативным обслуживанием. Необходимо проверить состояние шасси и светотехнического оборудования. Регистрируются даже мелкие повреждения на внешнем корпусе. На борту всегда присутствует набор документов, подтверждающих техническое состояние транспорта.
Совет 4: Отказываемся от «стимулирующих» веществ
В кинофильмах часто можно увидеть, как герой перед посадкой принимает алкоголь, чтобы расслабиться, или вовсе не контролирует дозировку опьяняющих напитков и проводит время полёта почти в бессознательном состоянии.
Это далеко не самая лучшая тактика. Она никак не устраняет страх, но при этом наносит огромный ущерб здоровью. Кроме того, у человека в состоянии алкогольного опьянения, находящегося на высоте 10 км, легко может подняться давление, и ему потребуется медицинская помощь.
Также не стоит лишний раз принимать успокоительные препараты без прямого назначения специалиста. Кроме этого, отпадают кофе и энергетические напитки, содержащие кофеин. Их лучше заменить на расслабляющие растительные отвары, приготовленные заранее.
Совет 5: Обращаемся за профессиональной помощью
Если никакие советы не помогают привести в норму своё душевное состояние, и каждый полёт сопровождается сильным страхом, к которому присоединяются физиологические симптомы – головокружение, дрожание рук, боли в животе, – значит, пора обращаться к психологу или психотерапевту.
Необходимо найти специалиста, который специализируется именно на страхах и фобиях. Боязнь летать на самолётах называется аэрофобией, и лучше всего пойти на консультацию к психологу, у которого уже есть опыт работы с такими пациентами.
Каждый специалист использует в своей работе разные методики, но цель остается единой: выяснить, откуда берет начало неконтролируемый страх, и «размотать этот клубок». Открывшаяся истинная причина фобии подчас удивляет даже самого клиента. К примеру, может оказаться, что в её основе лежит патологическое стремление всё контролировать. Чтобы получить устойчивый результат, одной консультации будет недостаточно. Длительность терапии зависит от силы страха и готовности клиента открыться психологу.
Важно понять, что нам вполне под силу управлять своим внутренним состоянием. Наличие страха в душе – не приговор к повторяющемуся ожиданию авиакатастрофы. С ним можно и нужно работать – как самостоятельно, так и с привлечением специалистов.
Автор: Елизавета Клокова
Источник: