АНТИДИКТАНТ.
Коррекция страха оценки парадоксальным заданием.
Встречаясь с детьми, которые предъявляют к себе очень высокие требования, придумала это упражнение.
Такие дети всегда стараются выполнить задание на пятерку. Устраиваю им рефрейминг (Способ изменения парадигмы мышления, термин НЛП).
ЗАДАЧА: Сейчас будем хулиганить. Надо написать предложение под диктовку с максимальным количеством ошибок. В каждом слове!
Можно проговорить, что это просто игра, и в школе так делать не надо.
Часто перед упражнением ребенок высказывает тревогу, в особо тяжелых случаях он даже не решается его выполнить.
Берем любую фразу из детской книги, соответствующей возрасту. Желательно не учебник русского языка и литературы.
Ребенок пишет ее с ошибками.
Дальше примерно такой диалог: сколько себе поставишь за это задание?
Классический ответ: двойку, кол.
Я: В смысле? Задание было написать предложение с кучей ошибок. Ты его выполнил идеально. Так сколько ты себе поставишь за него?
Ребенок: Пятерку!
Я: Вот тебе красная ручка, поставь себе пятерку. С плюсом!
Важно, чтоб сам поставил. Если предлагает мне, я говорю, что я не учительница. Мне очень нравится как он его выполнил, а пятерку себе сам пусть поставит.
Чем полезно это упражнение?
Ребенок осознает, что иногда можно и ошибиться и получить хороший результат. Он встречается с положительной оценкой взрослого о «неправильно» написанной работе.
Отлично работает с ребятами 8-14 лет.
На фотографии пример выполнения этого задания мальчика 9 лет, с реакцией слезами на любые замечания. Мальчик круглый отличник и спортсмен. «Махровый» перфекционист. Никогда не оценивал свои действия положительно, при этом нещадно критиковал каждую свою ошибку.
Посмотрите, какую пятерку он себе в итоге поставил. И плюсов добавил от души, немного подумав)
Конечно, при работе с такими детьми важно работать с и его самооценкой, тревожностью, провести работу с родителями.
Надеюсь кому-то пригодится в работе. Готова ответить на любые вопросы)
Telegram/Whats app: +7 9050397110
Праздникова Надия Шамиловна
Источник: