Ася обратилась за симптомной расстановкой после того, как словно гром среди ясного неба, у нее обнаружились серьезные проблемы с позвоночником. Зрели они видимо давно, просто Ася не замечала, жила, работала, "все как у всех". И лишь малоподвижный в последнее время образ жизни и несколько стрессов на фоне конфликтов с мужем ее "подкосили" — сковало мышцы спины, прихватило шею, стали неметь руки. Диагноз оказался не самым приятным, — практически весь позвоночник изменен (дегенеративно-дистрофические изменения), несколько межпозвоночных грыж, еще столько же в перспективе. Начатое врачами интенсивное лечение ослабило симптоматику, но желанного полного исцеления не несло и не могло принести.
Поможет ли расстановка?
Начинаем работать в индивидуальном формате. Предлагаю Асе диагностически "пройтись" по Линии времени.
На Линии условно обозначены этапы "до рождения" (предки, родители), рождение, и пятилетки возраста, вплоть до нынешних 45.
Фигурка-заместитель Аси стоит на отметке 45 лет, в руках Аси фигурка, замещающая симптом. Вначале Ася ставит фигурку в прошлое, куда-то в область "предки", здесь ей неплохо, она словно "своя", тем не менее у фигурки Аси пока нет перемен, и обеспечив в этой точке себя ресурсом для дальнейшего исследования (ведь мы побывали там, где предки справились Ася говорит "гнули спину но не сломались" ), движемся в точку встречи Аси и Симптома.
Это детство. Чуть после 5 лет.
Симптом стоит здесь и фигурка Аси смотрит на него. Но на самом деле ей кажется, что тут должен быть кто-то другой. Кто же? Кто здесь важен? Конечно папа здесь был самым важным. Ася вспоминает эпизод из детства, — ей около трех, она идет с папой за ручку (так бывало редко, мама ее не отпускала с отцом) отец высокий, широко шагает, и Ася, семеня маленькими ножками, усердно старается шагнуть так же размашисто, чтобы попасть с папой в ногу, и мечтает — "вот вырасту, стану шагать так же как папа, стану как он" (Асе это удалось, она выросла почти такая же высокая, так же размашисто шагает сейчас… )
"Я такая же как ты, папа", словно звучит здесь.
Ася грустно улыбается. Папы давно нет в живых. Она тяжело пережила его смерть, но сейчас воспоминания теплые и радостные.
Теперь глядя на Симптом, Ася может сказать: "Спасибо, ты показываешь мне папу".
Тем не менее, суть симптома остается не раскрытой.
Я прошу Асю посмотреть на Симптом. И фигурка и сама героиня теперь могут это сделать. Что приходит сейчас, в контакте с Симптомом.
Ася вскрикивает: "Слово! "
— Какое слово?
— "Бесхребетный!"
…Слово, сказанное со злостью и презрением.
— Кто говорит это, Ася?
— Мама.
Как раз в возрасте ее 5-6 лет у родителей начались нелады в отношениях, и видимо в один из запомнившихся конфликтов (после которого мама вместе с Асей ушла от отца к бабушке) и прозвучало это слово.
…Потом приходил папа, просил прощения, пытался поцеловать противящуюся этому маму… Асе было странно и радостно, уж очень хотелось к папе, правда как радоваться было не ясно, т.к . мама по прежнему вела себя не совсем понятно…
Они вернулись.
Отношения родителей тем не менее оставались довольно напряженными. И это самое "бесхребетный" словно подвисло в воздухе.
Ася смотрит на Линию времени.
Решительно переводит фигурку симптома в область 13-14 лет.
Вот здесь он впервые показал себя. Сколиоз. Интенсивные занятия ЛФК с не очень грамотным инструктором. После какого-то, оказавшегося непосильным упражнения, заболела спина, а чуть позже среди полного благополучия в школьном коридоре Асю словно пополам разрубила боль в спине. Болевой синдром. Лечили как-то. Массаж помог, кажется.
В это время мать почти не разговаривала с отцом. Разве что о Асиных болезнях.
Зато много разговаривала с Асей, рассказывая какой у нее "плохой" отец. "Беспомощный", "стал бы пьянчугой, если не я", и звучало знакомое "бесхребетный"… Мама звала Асю в союзницы, общалась с мужем через дочь, подговаривала дочь просить у отца деньги то на то, то на другое, в случае если тот отказывал, это становилось очередным подтверждением тому, что он "плохой".
Внутри Аси все бунтовало, протестовало, приходилось словно сжимать себя в кулак. Порой было просто невыносимо это терпеть. Она сильно любила отца, но и с давлением матери не справлялась. Несколько раз та ухитрилась показать Асе и реальную неприглядность отцовской слабости.
Ася была потрясена, чувствовала себя опустошенной, слабой, обессилевшей. Чтобы спастись стала заниматься собой, за лето достигла хорошей физической формы, и благодаря этому боли в спине вдруг прекратились и на много лет оставили ее в покое.
Она выросла.
Потом родителей не стало.
Как жилось? По-всякому. Ася не преставала заниматься собой, сохраняла физическую форму. А вот пару лет назад словно "сдулась"…И начались проблемы. Что это за возраст?
Ася с удивлением отмечает совпадение, — это как раз возраст отца, в момент ее рождения..
В расстановке Симптом на Линии приблизился к Асе. Асина фигурка смотрит на него. Смотрит так, словно ей хотелось бы его обнять.
Кого ты хочешь на самом деле обнять, Ася?
Папу. Этого хочется. Невыносимо. Обнять изо всех сил, искренне и честно, чтобы никто не помешал. И сказать: "Папа, — ты самый лучший для меня. Ты старший, ты сильный, и… у тебя есть хребет!" Ася почти кричит… затем прорываются слезы. Она накрывает ладошкой фигурки — себя и папы (которого я потихоньку поставила…)
Слезы льются рекой. "Папа, прости я больше не стану упрекать тебя в слабости. И ..я перестану нести в себе эту слабость и "бесхребетность"… Кстати…
— Мама нужна!
"Мама!" — говорит Ася.
— Это мой отец и я оставляю себе право любить его всяким. И сильным и слабым, и умелым и бесполезным, и сильным и беспомощным, и живым и мертвым… просто потому что он мой отец.
— Мама! Я отдаю тебе это право, считать "бесхребетным" своего мужа, и удаляю из себя, из своего тела всякое напоминание о твоих чувствах, о твоей боли. Это твоя злость, твое презрение, твоя обида, твои претензии, твоя боль… Я вижу эти чувства в себе. Я перестану ими пользоваться в отношениях с собственным мужем. И перестану чувствовать всем телом твою неудовлетворенность мужем, и то что приходилось чувствовать ему, когда ты при мне называла его "бесхребетным".
И, — мой хребет на месте! Благодаря моему отцу, и благодаря тебе.
Я отказываюсь выносить на своей спине груз ваших конфликтов, и не стану выяснять то неясное что происходило между вами.
Папа и мама, вас уже нет в живых, и возможно вы уже вместе.
А я — жива, и буду просто любить вас обоих, и для каждого из вас в отдельности и вместе у меня есть место в сердце, много места, потому что с этой минуты я стану дышать полной грудью, ведь освободив спину я обретаю эту возможность…"
Ася глубоко вздыхает, наконец переставая плакать, улыбаясь накрывает ладошкой фигурки родителей ("увидимся, я пока поживу, с удовольствием").
— Спасибо!
…У фигурки симптома словно сгладились края… он уже готов сойти с линии времени, тем не менее оставаясь где-то рядом.
— Хорошо, пусть так. Если бы не Симптом, я бы совсем забыла о себе и о тех чувствах. Спасибо, что подсказал.
На этом мы расстановку завершаем.
У Аси появилось желание нарисовать "здоровый и крепкий хребет", что она и сделала дома, изобразив это метафорически в рисунке
Уже в конце расстановки она отметила, что уменьшились боли, а в руке стало меньше "мурашек" и онемения.
В течении недели после расстановки увеличилась подвижность спины, спазмированные мышцы наконец расслабились, боли почти прекратились.
Конечно, Ася не прекращала назначенного врачом лечения, а далее занялась лечебной физкультурой, затем записалась на массаж, пилатес и плавание, и это не могло не дать результатов. Тем не менее, она отмечает, что именно в расстановке удалось открыть двери процессу исцеления, обнаружив исключенные чувства, освободившись от сценария " я как папа" и остановив саморазрушающую динамику.
Такой вот интересный опыт.
Один из моих учителей, родоначальник симптомных расстановок Штефан Хаузнер как-то сказал "Важнейшая задача, — не создавать паттернов о причинах и решениях".
Каждый случай проблем с позвоночником может иметь свою причину и свое решение, как схожие с вышеописанным случаем, так и совершенно иные. Поэтому, — как это у вас — нужно расставить и посмотреть.
Приходите на расстановку.
Будьте здоровы.
Захарова Людмила Михайловна
Источник: