Принимать и выдерживать.
***
Дано: корова лезет в окно
В седьмом классе я решала задачку по физике с такими условиями: «За какое время плывущий по течению реки плот пройдет 200 м, если скорость течения равна 0,5 м/с»?
Что я делала, если хотела найти-таки решение? Во-первых: принимала условия.
Конечно, условий я могла и не принимать: заартачиться, сказать, что не буду решать; или попросту, я могла ошибиться, и записать, что расстояние равно двадцати метрам, а не двумстам.
Что было бы в итоге? Да ничего страшного, просто, я не решила бы задачу.
Или на прошлой неделе я играла с друзьями в «дурака». Был очередной кон, где козырями выпали пики. Пиковых карт у меня в раздаче не было, но… я же хотела поиграть! Потому условия игры приняла.
***
В любой (не)понятной ситуации смотрите на условия среды. Дано: расстояние — 200 метров, а скорость — полметра в секунду; козыри — пики и пиковых карт в первом кругу у меня нет.
Ну, вот так вот! Сейчас условия такие. Именно эти карты сдал мне Мир в настоящем кону. С ними и нужно играть.
Я могу условий не принять, решить, что расстояние всего 20 метров. Могу. Хорошо. И быть последствиям. Окей. Ответ неправильный, двойка за контрольную, тройка в четверти – и это уже условия, при которых я буду показывать дневник родителям.
Я могу сделать вид, что козыри — крести и отбить бубновую шестерку. Если мой блеф сработает — хорошо. Если нет — друзья узнают, что я жулик и не захотят со мной больше играть. И это уже условия следующего кона.
___________________
Первое, что нужно делать – смотреть, что есть, (и чего нет). Принимать условия.
И второе – выдерживать эти условия, т.е. иметь достаточно силы, чтобы противостоять.
(Конечно, это не первое и второе, это скорее как две стороны одного процесса.)
Что нам позволяет выдерживать?
Тело позволяет выдерживать давление атмосферы, например. Хорошее здоровье позволяет выдерживать вредную работу бортпроводника. Любовь к бабушке позволяет выдерживать нелегкий долг по уходу за тем, кто уже не может сам себя обслуживать.
Способности, навыки, таланты. Желания, эмоции, состояния. Убеждения, позиции, мнения. Надежды, мечты, планы. Опыт. Всё это внутренние силы, которые позволяют нам выдерживать давление (условия) среды.
— Я так больше не могу! – порой кричим мы.
- Можем, раз мы есть.Мы на пределе выдерживания. Кончатся силы выдерживать, и нас не станет. Не пора ли что-то предпринять по этому поводу? Нет? Ну, ладно.
Про экзистенциальный анализ
Первая фундаментальная мотивация (1ФМ) — она про мир. Про то, что есть. Про данности. Про условия.
Персональная активность (это то, что можете делать именно вы) 1ФМ – принимать и выдерживать.
- Есть внешние условия, которые нужно принять.И есть внутренние силы, которые дают возможность выдерживать.
P.S.
И если вам интересно, то вот:
Олеся Русак
Источник: