психология

Что раньше китчем называли, вошло в культуру навсегда?

Писала об этом в заметке

Они играют в тех, кто играл в Чапая

Однако споры не утихают и здесь и в социальных сетях, поэтому есть смысл порассуждать на эту тему.

Во времена моей юности в среде «интеллигентной» молодежи было модно морщить носик и надменно пожимать губки, при упоминании  популярнейшего  тогда «Ласкового мая». Мы – «местечковая элита» называли его «майским лаем».

А еще выказывали молчаливое презрение, посредством закатывания глаз, всем, кто плакал над стихами Асадова, обожал фильм про Будулая и «балдел» под «Белые розы». 

Мы же в то время читали Гумилева, Ахматову и Цветаеву, ходили на фильмы Тарковского и слушали рок.

Прошли годы. Теперь мне стыдно за былое высокомерие, за то, что я позволяла себе кого-то презирать.

Люди росли и воспитывались в разных условиях и для кого-то душевная простота строк слепого поэта-фронтовика Героя Советского Союза Эдуарда Асадова, стала путеводной ниточкой к большой литературе, а даже если и не стала, помогла настроить струны души на доброту и человечность.

Та же история с фильмом про Будулая. Сейчас я не считаю его таким уж китчевым, потому что он на своем незатейливом уровне, правдиво рассказывает о добре и зле, о любви и ненависти, о том, что у настогящей любви не может быть препятствий на национальной почве.

Сейчас я настолько взрослая, что могу позволить себе послушать с удовольствием, некогда, презираемый, «Ласковый май» и, прикрыв, глаза, вспомнить, как билось сердце от первой любви.

Китчем в разное время объявляли Вальсы Иоганна Штрауса, песни Изабеллы Юрьевой и Леонида Утёсова.

— А что если не китч наш любимый Дедушка Мороз, борода из Ваты?

— А куклы на свадебных волгах в 70-80 годы прошлого века?

— А календари с изображением актеров и певцов на стенах в те далекие времена нашей юности?

Все это вехи массовой, «народной» культуры, без которой нет и не может быть, культуры, вообще!

Ну, не всем дано понять глубину культуры элитарной, а что-то теплое в душе иметь хочется людям любого круга!

Именно, массовость акции Бессмертный Полк заставила людей простых задуматься о важности памяти, об уважении к предкам. Люди уже начали забывать о той Великой Войне и вспомнили снова, повели с собой детей, рассказали им о прапрадедах! Чем же это плохо.

В праздничные дни я гостила у мамы в небольшом поселке в 150 километрах от Санкт-Петербурга, который у нас как дача.

К нам заглянула соседка, местная жительница лет тридцати пяти. Женщина рассказала, как они с мужем возили своих двоих детей на место захоронения родственника, участника Великой Отечественной Войны. Соседка рассказала, о том, как хорошо было все организовано, как понравилось детям в инсценированном блиндаже, о том, с каким удовольствие дети ели солдатскую кашу из котелка! Но главное, что у детей возникло много вопросов, которые они не задавали раньше, много новых размышлений.

— Двадцать семь миллионов человек – это же целая страна! Они погибли, для того, чтобы жили мы?  — спросила двенадцатилетняя Милана

— Я  тоже буду защищать всех вас, когда вырасту!  — ответил сестре шестилетний Глеб.

Сам собой, напрашивается вывод о том, что

Культура разная нужна, культура разная важна.

P.S. А теперь представьте, что родители этих детей не нашли место захоронения родственника, не повезли бы  дочь и сына за двести километров, не разрешили принять участие в «карнавальном» мероприятии, просто сидя дома, рассказа ли бы о том, что какой-то там, дедушкин дядя погиб на войне.

— Было бы у этих ребят столько эмоций?

Наталия Филимонова

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...