психология

Что с моим Ребёнком? С тем, который внутри.

Что с моим ребёнком? 

Он растёт, развивается, я очень стараюсь, чтобы ему хватало всего. А что с моим внутренним ребёнком, стараюсь ли я для него? 

Условно в психологии разделяют: внутренний Ребёнок, Взрослый и Родитель.  

Ребёнок — та часть личности, которая отвечает за мечты, вдохновение, радость. Это источник интуиции, творчества, чувства полноценности.  

Ребенок даёт импульс к действию, за которым следуют Взрослый и Родитель. Он любит играть, постоянно сверяется со своим внутренним компасом: интересно ли мне сейчас? Любят ли меня, принимают? Как только Ребёнок чувствует поддержку, он начинает мечтать. Его мечты — топливо для целей, которые определяет Взрослый. Нет Ребёнка — нет топлива для достижений, нет вдохновения. 

Ребёнок — это внутренний движок, без которого целеустремленный Взрослый превращается в скучного зануду, а заботливый Родитель — скаредного старикашку.  

Но главная задача Ребёнка — доносить до сознания истинные желания. Чего я хочу? Кто я, и каково моё предназначение?  

Ребёнок, получивший достаточно поддержки и заботы, с лёгкостью знает ответ. Его желания признавали, его потребности были удовлетворены, и теперь все силы он может бросить к мечте. Вот оно — чего я хочу, чего жаждет моя душа. Я вижу цель, чувствую уверенность и точно знаю: у меня получится!  

Ребёнок, чьи устремления игнорировались, с трудом признаётся в них сам себе.  

Ему приходится пробивать свой путь через сомнения и неуверенность. Та самая самооценка, которую нынче стараются поднять, волочится следом непризнанная. Он и сам непризнанный.  А к чему желать? Всё равно не послушают, всё равно не дадут. Не проще ли тихонько посидеть в стороне. Где-нибудь на скучной, но стабильной работе, к примеру. 

Так задумано психикой. Ребёнок дерзает, проваливается, ошибается, снова встает и пробует. Достать конфетку! Ему интересно, его занимает игра, и если в этот миг его не бьют по рукам — он усваивает, что всё в его руках, ему посильна любая задача. Ему разрешено мечтать, творить, ошибаться и быть правым, падать и вставать. Ему разрешено быть! 

Ребёнок, которого осадили, не услышали, вовсе в этом не уверен. Кто я и зачем мне быть? В мире столько боли, она крадется за каждой поставленной целью. Любая радость несёт отзвук былых неудач. К чему достигать, если всё равно не поймут. А конфетки  нет. Да уже и не хочется.  

Столько боли в этих детских глазах. Взрослые приносят их на психотерапию с избытком. 

Внутренний Ребёнок — это про истинное, животрепещущее, самоценное. 

Но самая большая загадка, которая остаётся для меня в этой сфере — как внутренний Ребёнок выбирает дело жизни. Обижен ли он, или счастлив — как совершает выбор… Стезя, которая  приведёт к успеху или поражению? 

Елизавета Панёвина

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...