Детские задачи.
Мы с таким благоговением ждём малыша. Предвосхищаем, фантазируем, как это будет. Как чудесно изменится наша жизнь. Иногда не осознавая, что ребенок-это отдельная личность, со своими особенностями. Мы не только напитываем его знаниями, умениями. Родители, как путеводители, которые уже прошли некий путь, помогают адаптироваться к реальности.
Задача родителей научить способам адаптации, сформировать необходимые функции, навыки, защиты, позволяющие в будущем ребенку справляться с трудностями.
Взрослый, как бы встраивает ребенка в систему отношений, которые базируются на привязанности и любви. Ребенок опирается на нас, на наши знания, нашу стабильность. Родитель, при хорошей привязанности и принятии, формирует, устанавливает необходимые границы. Тем самым обеспечивая безопасность ребенку, формируя необходимые механизмы адаптации. То, что мы называем травмой из детства, есть неправильно сформированные на этапе адаптации защитные механизмы. То, что нам однажды помогло в детстве приспособиться, может сильно мешать во взрослом возрасте. Каждый возраст знаменателен своими нововведениями и задачами. Чем более стабилен и адекватен взрослый рядом, тем легче проходят этапы взросления. Именно на привязанности мы выстраиваем диалог с ребенком. Родитель значим и для ребенка, важно сохранять с ним хорошие отношения, есть заинтересованность в этом.
Например для ребенка в 2 года все интересно, он постигает мир своими способами. У него ещё не сформирована саморегуляция и возможность долго держать внимание. Нет понимания себя, своего тела. Любой дискомфорт он воспринимает, как угрозу. И вот ему, например плохо, объяснить ещё не может. Начинает ныть или реветь. Адекватная мама попробует прояснить ситуацию и поможет справиться с тем, что беспокоит. А если мама представляет, что ребенок двух лет способен отрегулировать свое состояние, плюс она сама неудовлетворена некими ожиданиями. Мы видим совсем другую картину. Возможно одергивание, крик. Или закрывание ребенка в комнате одного. Чему научается ребенок? А бывает так, что стиль подобного общения на протяжении долгого времени. В итоге мы видим либо зажатого ребенка, либо сопротивляющегося любым вашим предложениям. Он как бы научается так действовать, как на тот момент сработало, помогло его психике выдержать.
Доверие будет теряться и степень привязанности снижаться. Итог- не идущий на контакт ребенок.
Это невероятно, через какую школу отношений проходят мамы. Через детей вы можете увидеть, что вам самим не хватает. Особенно это отчётливо видно, во времена, когда вы не в ресурсе, устали, заболели.
Действия ребенка, как лакмусовая бумажка. Период становления ребенка-это работа над ошибками. Вы вместе с ребенком взрослеете и становитесь мудрее.
Морозова Анна Аркадьевна
Источник: