психология

Дистанция и близость. Часть 2

На  начальных стадиях психического развития отсутствуют дифференципрванные символы, которые позволили бы различать ментальные репрезентации  внутреннего объекта и самого объекта,  будь то объект любви или материальный объект. Части и целое тоже недостаточно дифференцированы.

С момента появления символической способности обе реальности, внутренняя и внешняя, выступают как взаимосвязанные миры и дифференцируются посредством специфических пространственно-временных измерений.

Конструкция пространства – репрезентация-символ,  который приписывается  в ходе процесса,  включающего  последовательные стадии дифференциации – это подразумевает корреляционное  выстраивание пространства  внешнего по отношению к Я,  а также внутреннего  физического и ментального пространства.  Этот процесс завершается в подростковом возрасте,  и зрелая  символическая  репрезентация пространства  дает человеку возможность  помещать себя и других  людей в области межличностных отношений.  Эта репрезентация выполняет функцию внутренней карты, которая направляет человека в многообразии известных пространств и дает возможность ориентироваться в новых пространствах.

Первым пространством ребенка является пространство рта.  Почти одновременно с образованием пространства рта,  образуются все другие пространства,  связанные с различными сенсорными границами. К таковым относятся тактильные, аудиальные и зрительное пространства. С этих первых сенсорных пространств ребенок начинает  постигать существование чуждого пространства. Так формируются первые  представления о границе  и разделении Я и не-Я.

Благодаря трем своим функциям  — контейнера, границы и контакта – кожа становится существенно значимой,  в качестве главной арены обмена,  делая возможным  развитие представлений,  как о дифференциации,  так и об объединении. Одновременно с ознаменованием предела она утверждает также отсутствие разделения с другим  и играет важную роль в череде моментов  объединения и разделения,  которые необходимы в процесса эволюции.  Площадь физического контакта  — это та область , где появляется граница  и где ребенок будет хватать  необходимые ему предметы, как только они оказываются в этой области. Непосредственное проксимальное пространство – это не только пространство,  т.е место для объектов и сепарационных переживаний, но также отсутствие пространств,  место слияния которое стремится к размыванию.

Макаренко Амалия АлексеевнаТел./Viber/WhatsApp/Botim: + 3 8 067 728 80 10
Skype: amaliyamakarenko
E-mail: [email protected]
Сайт: amaliyamakarenko.com.ua

Макаренко Амалия Алексеевна

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...