На начальных стадиях психического развития отсутствуют дифференципрванные символы, которые позволили бы различать ментальные репрезентации внутреннего объекта и самого объекта, будь то объект любви или материальный объект. Части и целое тоже недостаточно дифференцированы.
С момента появления символической способности обе реальности, внутренняя и внешняя, выступают как взаимосвязанные миры и дифференцируются посредством специфических пространственно-временных измерений.
Конструкция пространства – репрезентация-символ, который приписывается в ходе процесса, включающего последовательные стадии дифференциации – это подразумевает корреляционное выстраивание пространства внешнего по отношению к Я, а также внутреннего физического и ментального пространства. Этот процесс завершается в подростковом возрасте, и зрелая символическая репрезентация пространства дает человеку возможность помещать себя и других людей в области межличностных отношений. Эта репрезентация выполняет функцию внутренней карты, которая направляет человека в многообразии известных пространств и дает возможность ориентироваться в новых пространствах.
Первым пространством ребенка является пространство рта. Почти одновременно с образованием пространства рта, образуются все другие пространства, связанные с различными сенсорными границами. К таковым относятся тактильные, аудиальные и зрительное пространства. С этих первых сенсорных пространств ребенок начинает постигать существование чуждого пространства. Так формируются первые представления о границе и разделении Я и не-Я.
Благодаря трем своим функциям — контейнера, границы и контакта – кожа становится существенно значимой, в качестве главной арены обмена, делая возможным развитие представлений, как о дифференциации, так и об объединении. Одновременно с ознаменованием предела она утверждает также отсутствие разделения с другим и играет важную роль в череде моментов объединения и разделения, которые необходимы в процесса эволюции. Площадь физического контакта — это та область , где появляется граница и где ребенок будет хватать необходимые ему предметы, как только они оказываются в этой области. Непосредственное проксимальное пространство – это не только пространство, т.е место для объектов и сепарационных переживаний, но также отсутствие пространств, место слияния которое стремится к размыванию.
Макаренко Амалия АлексеевнаТел./Viber/WhatsApp/Botim: + 3 8 067 728 80 10
Skype: amaliyamakarenko
E-mail: [email protected]
Сайт: amaliyamakarenko.com.ua
Макаренко Амалия Алексеевна
Источник: