На моих консультациях часто бывают "трудные" подростки. Это такая категория детей с которыми ТРУДНО справиться обществу, родителям, учителям и одноклассникам.
В самих детях нет ничего трудного. Это просто дети, которые к своим 14-17 годам зашли в эмоциональный тупик, из которого самостоятельно уже не могут выбраться.
Во многом, проблема в том, что в угоду общественной моде, в них с рождения развивали умственные способности, позабыв о не менее важном, эмоциональном интеллекте.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ — это способность человека распознавать и корректно выражать свои эмоции, а также понимать чувства других людей.
В человеческой природе есть наглядные примеры подобных "перекосов" в развитии — гениальные люди, способные в уме считать не хуже любого компьютера, но абсолютно социально недееспособные. Им трудно устанавливать контакт с новыми людьми, общаться, выражать свои и понимать чужие чувства.
К сожалению, многие современные родители отдают своих чад в бесчисленные развивайки и кружки, видимо рассчитывая, что с эмоциональным воспитанием справятся сами. Возможно, они просто не знают насколько эмоциональный интеллект важен в жизни их ребенка?
Ребенка можно выдрессировать делать уроки, прибирать комнату, слушаться старших, молчать и говорить с разрешения и т.д. Но в подростковом возрасте, подавленные эмоции дадут о себе знать.
Иногда, намного раньше…
Дети не понимающие себя и свои чувства — с трудом могут сопереживать кому-то другому, ведь для этого нужно понимать что человек чувствует. Не умея выражать гнев, считая злость и зависть постыдным чувством — они пакостят, врут, вредят "из далека".
Легко идут на поводу у тех детей, которые могут позволить себе нарушать правила, материться и курить открыто — они как глоток свежего воздуха в после крепких материнских объятий.
Да, да, я про пресловутые "плохие компании", которых так боятся все родители. Только для вашего ребенка они не плохие — они интересные!
Как же быть?
С самого рождения необходимо развивать эмоциональный интеллект ребенка. Знакомить его с видами эмоций, учить понимать себя и свои состояния. Не бояться показывать собственные эмоции. Учить ребенка адекватно выражать злость, радость, обиду и т.д.
Существуют так же игры и задания на развитие эмоциональной сферы у детей разного возраста.
Главное понимать, что вы можете научить ребенка читать и писать, но за мотивацию делать это отвечает именно эмоциональный интеллект.
Лучше раннего развития — развитие полноценное!
Старцева Галина Юрьевна
Источник: