Публичное выступление — такой же вид искусства, как и все остальные. Нужно постоянно оттачивать мастерство и создавать неповторимый стиль, как в изобразительном искусстве, много упражняться и тренироваться, как в балете, настраивать и совершенствовать свой "инструмент" и исполнительскую технику, как в вокале. И, как в любой творческой деятельности, многое зависит от вдохновения.
Идеальная ситуация – когда тема выступления Вам так интересна, что Вас буквально "распирает" от желания поделиться знанием.
Но, согласитесь, в реальности так бывает далеко не всегда. Что делать, когда выступить надо, а вдохновения/желания/сил нет? Обычно причина кроется в не верно поставленной цели выступления.
Наверное, все наслышаны о живущей внутри нас силе, способной сворачивать горы, возводить мосты и творить чудеса — о силе мотивации. Именно она приходит на помощь там, где нет непроизвольного интереса к теме.
А пробудить эту силу может картинка, яркий образ, вызывающий у Вас эмоции. Его пока нельзя потрогать, но можно увидеть. Это визуальное воплощение Вашей мечты или желания, каких-то выгод и бонусов для Вас. И эта картинка так или иначе всегда перекликается с Вашими истинными ценностями — "огоньком" и сердцевиной мотивации.
Присмотритесь к своим каждодневным делам, и вы отыщете те самые ценности — то, на что Вы готовы тратить время, силы и деньги.
Оставлю здесь небольшую шпаргалку, которая поможет Вам выбрать верную мотивацию. Классификаций ценностей — уйма, но эту удобно применять на практике*.
По тому, какой тип ценностей преобладает, людей можно разделить на 4 группы:
1) те, у кого на первом месте находятся Отношения с другими (любовь, дружба, компромисс, сотрудничество, забота о других…);
2) те, для кого важнее всего Власть (статус, позволяющий оказывать влияние, деньги…);
3) ценящие Достижения (рост в какой-либо сфере и подтверждение этого роста, его плоды (должность, премия, звание…));
4) ставящие выше всего Духовность (саморазвитие, самопознание, религия, гуманистические ценности, трансцендентность…).
Вот типы, которые помогут составить вдохновляющую картинку специально для Вас.
В чистом виде они встречаются не часто, в реальности возможны разные сочетания. Прислушайтесь к себе, какой пункт отзывается?
Если Ваша главная ценность — Отношения, наверняка, Вас замотивирует на выступление возможность найти единомышленников, новых друзей, произвести впечатление на кого-либо, завязать знакомства или поделиться чем-то важным с людьми.
Того, кому важна Власть, вдохновит перспектива стать еще более уверенным, научиться оказывать влияние на партнеров по бизнесу и собеседников, овладеть знаниями для продвижения по службе и повышения и т.д.
Если Вас более всего привлекают Достижения, то мотивацией могут стать возможности карьерного роста и получения премий и наград.
Ну а те, кто ценит саморазвитие, сразу же увидят в публичном выступлении возможности роста и работы над собой, совершенствования навыка налаживания коммуникаций и т.д.
Конечно, эта типология не способна решить проблему мотивации на глубоком уровне, но она может подсказать Вам верное направление мысли.
Ведь как говорится в популярном мотиваторе, гуляющем в интернете: "Не ждите чудес — чудите сами"? Так же и с вдохновением. Найдите свою истинную цель и мотивацию — получите и энергию для выступления, и уверенность в себе. Удачи Вам в самопознании и выступлениях!
* Спасибо Вам, Анна Анатольевна Панкова, за знакомство с ней (классификацией)! 🙂
Анастасия Ступникова
Источник: