В этом году популярная телесеть HBO выпустила документальное двухсерийное кино "Покидая Неверленд" (2019). Кино о судьбах мальчишек, ставших жертвами сексуального насилия со стороны мегазвезды Майкла Джексона.
Фильм особенный тем, что показывает точно психологию как жертвы, так и всех её членов семьи на протяжении их жизней: во время многолетнего насилия, после расставания с кумиром (фазе секрета) и после момента раскрытия тяжкой правды. Причём рассказывают сами повзрослевшие мальчики, их матери, бабушки, браться, сестры, жены.
Фильм может произвести сильное впечатление на многих, коллегам-психологам в частности рекомендую
Для меня стало откровением то, как многогранна психологическая травма. Казалось бы, что может быть страшнее сексуального насилия для ребенка на протяжении семи лет? В этих случаях было кое-что пострашнее. Это невозможность никому рассказать об этом. Домогательства Майкла почти не воспринимались детьми как что-то насильственное и обременительное. Наверное это можно было бы описать как газлайтинг. Они с детской искренней наивностью верили своему кумиру, что это такая форма любви между ними. Верили его запугиваниям, что их обоих посадят в тюрьму, если кто-то узнает. Верили его наставлениям, что родителям и женщинам нельзя верить и они плохие, что только он, Майкл, любит их по-настоящеему.
И как следствие, они держали это внутри, врали на судах и допросах, чтобы спасти Майкла и любовь между ними.
В определный момент Майлк менял своих мальчиков, и тогда ребенок переживал отвержение сопоставимое с потерей мамы, родителей, своего главного взрослого. И вот этим одиночеством и утратой он также не мог ни с кем поделиться, ибо был связан секретом и недетской ответственностью. И всё этот в душе 10-ти летнего мальчика. Он вынужден контейнировать то, что еще не способен нормально пережить. К чему приводила постоянная нужда врать и скрывать правду? К непониманию и отрицанию своего эмоционального опыта, у ребенка наступал наступал отказ от себя с вытикающими в последствии клиническим депрессиями и наркотиками.
Ребёнок, прошедший через такое, оказывается во внутреннем аду, о котором никто не знает. Да, этим парням повезло, что их секрет стал явным, но думаю, полностью их ад уже не угаснет никогда…
Илья Лысенко
Источник: