психология

Группы раннего развития – «За» и «Против»

Родители часто размышляют о том, что нужно делать, чтобы у детей было счастливое будущее, достойное образование, престижная работа, прекрасные отношения с окружающими и так далее. Те родители, которые начинают думать об этом рано, задумываются,стоит ливодить ребенка в группу или школу раннего развития? И если да, то куда?

Понятие «раннее развитие» давно вошло в нашу жизнь, но часто под ним понимают очень конкретные вещи –какможно быстрее научить ребенка писать, читать, складывать в уме и так далее. Например, вот цитата: «Чем раньше я начну что-то вкладывать в ребенка, тем быстрее он сможет чего-то добиться, лучше понимать, да и вообще, все процессы в жизни пойдут быстрее». Многие «ловят волну» и предлагают то, что родители хотят — «Арифметика в 2 года!», «Быстро научим ребенка читать и запоминать слова по системе…». Однако такой подход далеко не всегда себя оправдывает.

Для нас, скорость обучения в группах раннего развития не является определяющим фактором, мы придерживаемся идеи индивидуального подхода, благодаря которому ребенок развивается в собственном темпе, исходя из своего темперамента и способностей. Занятия с детьми проводит профессиональный психолог, для которого важны готовность ребенка к развитию исходя из его психологических особенностей. Мы точно знаем, что слишком интенсивное давление и развитие каких-либо качеств или умений в будущем приводит к очень плачевным результатам.

Безусловно, раннее развитие определяет качество будущей жизни ребенка, но только при условии вдумчивого профессионального подхода, это качество будет высоким.

Часто родители, которые «обожглись» с ранним развитием детей начинают придерживаться противоположного мнения: «Раннее развитие лишает ребенка детства», «На занятиях в группах раннего развития дети устают от переизбытка информации», «Раннее развитие – это дорогое удовольствие, можно и самим дома заниматься».

 Далее мы разберем эти высказывания.

«Раннее развитие лишает ребенка детства».

Раннее развитие лишает ребенка детства, если оно направлено только на одну сферу личности, например, на интеллектуальное развитие. Тогда упор делается на обучение, а психологические особенности возраста, интересы и желания ребенка просто игнорируются. Да, можно научить малыша читать в 3 года, можно рано отдать его в школу, но в конечном итоге, ребенок, который психологически не созрел для чтения или школы получит целый букет социальных проблем в любом сообществе, в котором окажется, начиная от проблем в поведении, заканчивая болезнями и неврозами. Ребенок будет «умным не по годам», но не способным встроиться в коллектив, одиноким и неадекватным. Качественное раннее развитие предполагает комплексный подход,подлинный учет особенностей развития ребенка, высокий профессионализм и бережное отношение.

«На занятиях в группах раннего развития дети устают от переизбытка информации».

Дети устают не только от переизбытка информации, но еще и от монотонного труда, скучного содержания, долгого сидения, быстрого темпа, академического подхода и много другого. Профессионально построенные занятия (индивидуальный темп, игровая форма, разнообразные задания и проч.), конечно, тоже вызывают «рабочее напряжение», но ребенок с нетерпением ждетследующее занятие и по-настоящему включен в происходящее.

«Раннее развитие – это дорогое удовольствие, можно и самим дома заниматься».

На самом деле есть бесплатные, дешевые, дорогие и очень дорогие занятия. Если мы готовы вкладывать в ребенка, то мы найдем подходящий по цене вариант. Вопрос скорее в том, как разобраться в бесконечном потоке информации и предложений? Как понять, за что стоит платить деньги, а за что нет? К кому обратиться с вопросом, чтобы получить квалифицированный ответ?

Для нас важной составляющей занятий с детьми является постоянный контакт с родителями.

Родители становятся частью нашего сообщества, поэтому им доступны: короткие консультации с психологом, короткие 15-минутные собрания каждые несколько встреч (чтобы «держать руку на пульсе» происходящего с детьми), отдельные встречи и мероприятия, когда в режиме диалога обсуждаются важнейшие вопросы развития детей и становления их психологического благополучия.

Принадлежность сообществу нужна, чтобы родители:

— получали профессиональную и достоверную информацию о развитии ребенка;

— получали ответы на интересующие их вопросы от профессионального психолога;

— обменивались опытом с другими родителями;

— «забирали домой» интересные игры и упражнения, чтобы увлекательно проводить время с ребенком и поддерживать его развитие.

Родителям рано или поздно приходится решать – отдаватьребенка в группы раннего развития, заниматься с ним самостоятельно или выбрать другой вариант. Главное, чтобы дети росли счастливыми и благополучными.Но если вы приняли решение заниматься с ребенком в группе раннего развития, то ждем Вас на наших занятиях.

 

 

Кикош Валерия Александровна

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...