Я в игре. Техника
Сказал Шекспир: "Весь мир —
театр, а люди в нем — актеры!
Игра, сама по себе — это первейший вид деятельности растущего человека. Игра является пионером в познании ребенком Мира, его проявлении в нем и самовыражении.
Поэтому, если ребенок, по каким-то причинам пропустил этот период жизни (до подросткового возраста), тогда он с искажениями обучается оставшимся видам деятельности, то, как учебная и трудовая.
Чем отличается игровая деятельность от последующих двух?
Только в игре человек использует свою творческую составляющую на все 100! Его правое полушарие работает, активно используя природные наклонности, способности и таланты ребенка. Это его суть, предназначение и миссия. Лично его счастливый и гармоничный жизненный путь!
Остальные 2 вида деятельности используют больше левое полушарие рационализации и долженствования общественным нормам. Тут ребенок научается жить для других. Он изменяет себе, теряет гармонию. А вместе с ней и здоровье и счастье бытия. Это хорошо описал Фрейд, как конфликт между Эго и Суперэго.
Поэтому, если ребенок не наигрался, то он, в принципе, не слышит свои желания. Он живет в угоду обществу, теряя себя. Его внутренний (да и внешний) конфликт растет, преобразуясь в депрессии, соматику и болезни.
А теперь об использовании Игры Взрослым человеком.
Может ли не наигравшийся взрослый использовать Игру? Да! Дело только в практике: чем чаще — тем эффективнее это будет у него происходить.
Для чего использовать Игру взрослому человеку? Для гармонизации деятельности и жизни. Как следствие — для устранения заболеваний и личностных проблем. Для обретения Себя: и своего счастья, статуса, денег….
Где и когда использовать Игру? Везде и всегда! И на работе, и дома, и с детьми и со взрослыми. С собою, прежде всего! Использовать элементы Игры.
Потому что только Игра дает расслабление, убирая зажатость и страхи, которые так мешают статусу и заработку, сексу и любви, дружбе и отношениям, удовольствию и счастью…
Не стоит бояться заиграться или выглядеть глупо. Общественные нормы так сильны, что не дадут вам полностью уйти в детскую безмятежность. Зато Игра поможет Вам не забыть о собственных интересах и способностях. Игра, подключая к левому рациональному полушарию мозга — правую творческую его часть — игра дает преимущество гармонизации и удовлетворенности своей деятельности самому участнику ситуации.
К тому же, по Берну, "люди играют в игры….", и, о Шекспиру "мы все актеры на сцене жизни".
Если это так, то как же без навыков Игры? Получается что человек, пропустивший игровой вид деятельности, не вписывается в жизненный сценарий бытия и поэтому, безусловно, проигрывает….
А теперь, техника:
что делать для того, чтобы играть в серьезных моментах и ситуациях Взрослому сУрьезному Человеку?
Какие тут условия, правила и действия?
Условия:
чтобы играть, надо верить в себя.
чтобы верить — надо любить себя.
только при этом условии полюбят другие. Это фундамент.
Правило:
демонстрировать любовь к себе
Техника (твои действия)
Представь, что ты в игре! Просто пофантазируй и помечтай! Какое чувство ты испытываешь при этом?
Как в детстве. когда ты увлечен! когда тебе так интересно, что твое внимание только "здесь и сейчас!! Для этого направь все свои мысли на свое намерение-желание!
И тогда никто и ничто не может тебя заставит бросить эту увлекательную игру. даже страх перед сердитой могущественной мамой (шефом….мужем….женой….чиновником…полицейским….). Все твое внимание теперь тут.
А теперь воплоти свое представление(я) в реальность! Для этого усилием воли начни действать , согласно своим намерениям-желаниям и представлениям о них!
С каждым последующим разом, тебе будет все легче воплощать даже самые "горячие" свои желания! Используй свое терпение для систематической практики!
Просто верь себе и в себя!
Не бойся плохого результата, если "заиграешься":
нет, ты не попадешь в плохую ситуацию из-за игры.
нет, ты не расслабишься до дебилизма.
нет,тебя не уволят с работы.
и тебя не бросит любимый(ая).
Потому что ты уже взрослый и обработанный установками обществами "как надо".
Но зато ты добавишь к "надо" свое "хочу" . Что позволит тебе использовать выше перечисленные условия (любовь к себе и своим интересам).
В результате:
Вместо недовольства — получишь удовлетворение от сделанного.
Заметишь развитие своей жизненной истории стабильно вверх.
Причем, во всех жизненных аспектах: и в личном и в профессиональном плане, и в телесном здоровье и на ментальном уровне.
Примеры перебора игровой деятельности (творческое полушарие гораздо активнее левого), когда взрослый остался, по-сути, ребенком:
Артисты (большинство из них): которые заигрались и не использовали рациональное мышление в достаточной мере. Они в своей деятельности использовали свое "хочу" сверх нормы — в Персонажных историях кино и театра. Не заметили, как пропустили "правила и нормы общества". Например, Мерилин Монро, Гурченко и много других советских актеров.
Многие выросшие мальчики (альфонсы, паразиты манипуляторы…)
Некоторые выросшие девочки (проститутки, приживалки, содержанки, даже стервы…).
Комментарии приветствуются……
Автор статьи клинический психолог Татьяна Силаева
интернет-курсы для специалистов
Начинающему психологу Работа клиническго психолога https://www.b17.ru/courses/rabota_klinizheskogo_psihologa/
3. Кейс "Конфликтолог-медиатора". https://www.b17.ru/courses/
Татьяна Силаева
Источник: