психология

Я в игре. Техника

 


Я в игре. Техника

Сказал Шекспир: "Весь мир —

театр, а люди в нем — актеры! 

Игра, сама по себе — это первейший вид деятельности растущего человека. Игра является пионером в познании ребенком Мира, его проявлении в нем и самовыражении.

Поэтому, если ребенок, по каким-то причинам пропустил этот период жизни (до подросткового возраста), тогда он с искажениями обучается оставшимся видам деятельности, то, как учебная и трудовая.

 

Чем отличается игровая деятельность от последующих двух?

Только в игре человек использует свою творческую составляющую на все 100! Его правое полушарие работает, активно используя природные наклонности, способности и таланты ребенка. Это его суть, предназначение и миссия. Лично его счастливый и гармоничный жизненный путь!

Остальные 2 вида деятельности используют больше левое полушарие рационализации и долженствования общественным нормам. Тут ребенок научается жить для других. Он изменяет себе, теряет гармонию. А вместе с ней и здоровье и счастье бытия. Это хорошо описал Фрейд, как конфликт между Эго и Суперэго.

Поэтому, если ребенок не наигрался, то он, в принципе, не слышит свои желания. Он живет в угоду обществу, теряя себя. Его внутренний (да и внешний) конфликт растет, преобразуясь в депрессии, соматику и болезни.

А теперь об использовании Игры Взрослым человеком.

Может ли не наигравшийся взрослый использовать Игру? Да! Дело только в практике: чем чаще — тем эффективнее это будет у него происходить.

 

Для чего использовать Игру взрослому человеку? Для гармонизации деятельности и жизни. Как следствие — для устранения заболеваний и личностных проблем. Для обретения Себя: и своего счастья, статуса, денег….

 

Где и когда использовать Игру? Везде и всегда!  И на работе, и дома, и с детьми и со взрослыми. С собою, прежде всего! Использовать элементы Игры. 

Потому что только Игра дает расслабление, убирая зажатость и страхи, которые так мешают статусу и заработку, сексу и любви, дружбе и отношениям, удовольствию и счастью…

 

Не стоит бояться заиграться или выглядеть глупо. Общественные нормы так сильны, что не дадут вам полностью уйти в детскую безмятежность. Зато Игра поможет Вам не забыть о собственных интересах и способностях. Игра, подключая к левому рациональному полушарию мозга — правую творческую его часть — игра дает преимущество гармонизации и удовлетворенности своей деятельности самому участнику ситуации.

К тому же, по Берну, "люди играют в игры….", и, о Шекспиру "мы все актеры на сцене жизни". 

Если это так, то как же без навыков Игры? Получается что человек, пропустивший игровой вид деятельности, не вписывается в жизненный сценарий бытия и поэтому, безусловно, проигрывает….

 

А теперь, техника:

что делать для того, чтобы играть в серьезных моментах и ситуациях Взрослому сУрьезному Человеку?

Какие тут условия, правила и действия?

 

Условия:

чтобы играть, надо верить в себя.

чтобы верить — надо любить себя.

только при этом условии полюбят другие. Это фундамент.

 Правило:

демонстрировать любовь к себе

 

Техника (твои действия)

Представь, что ты в игре! Просто пофантазируй и помечтай! Какое чувство ты испытываешь при этом?

Как в детстве. когда ты увлечен! когда тебе так интересно, что твое внимание только "здесь и сейчас!! Для этого направь  все свои мысли на  свое  намерение-желание!

И тогда никто и ничто не может тебя заставит бросить эту увлекательную игру. даже страх перед сердитой могущественной мамой (шефом….мужем….женой….чиновником…полицейским….). Все твое внимание теперь тут.

А теперь воплоти свое представление(я) в реальность! Для этого усилием воли начни действать , согласно своим  намерениям-желаниям и представлениям о них!

С каждым последующим разом,  тебе будет все легче воплощать даже самые "горячие" свои желания! Используй свое терпение для систематической практики!

Просто верь себе и в себя!

 

Не бойся плохого результата, если "заиграешься":

нет, ты не попадешь в плохую ситуацию из-за игры. 

нет, ты не расслабишься до дебилизма.

нет,тебя не уволят с работы.

и тебя не бросит любимый(ая).

Потому что ты уже взрослый и обработанный установками обществами "как надо".

Но зато ты добавишь к "надо" свое "хочу" . Что позволит тебе использовать выше перечисленные условия (любовь к себе и своим интересам).

 

В результате:

Вместо недовольства  — получишь удовлетворение от сделанного.

Заметишь развитие своей жизненной истории стабильно вверх.

Причем, во всех жизненных аспектах: и в личном и в профессиональном плане, и в телесном здоровье и на ментальном уровне.

 

Примеры перебора игровой деятельности (творческое полушарие гораздо активнее левого), когда взрослый остался, по-сути, ребенком:

Артисты (большинство из них): которые заигрались и не использовали рациональное мышление в достаточной мере. Они в своей деятельности использовали свое "хочу" сверх нормы — в Персонажных историях кино и театра. Не заметили, как пропустили "правила и нормы общества". Например, Мерилин Монро, Гурченко и много других советских актеров.

Многие выросшие мальчики (альфонсы, паразиты манипуляторы…)

Некоторые выросшие девочки (проститутки, приживалки, содержанки, даже стервы…).

 

Комментарии приветствуются……

 

 

Автор статьи                      клинический психолог Татьяна Силаева

интернет-курсы для специалистов

Начинающему психологу  Работа клиническго психолога  https://www.b17.ru/courses/rabota_klinizheskogo_psihologa/

3. Кейс "Конфликтолог-медиатора". https://www.b17.ru/courses/

 

 

Татьяна Силаева

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...