На одном из тренингов для подростков из цикла “UPGRADE”, было проведено интересное упражнение, которым хочу с вами поделиться. Оно может здорово сработать и на взрослых тренингах, особенно касающихся темы восприятия критики и умения уверенно держаться на публике.
Упражнение называется “Интервью со звездой”
Цель: отрабатывать уверенное поведение, умение быстро отвечать на любые вопросы, адекватно реагировать на критику и похвалу, снять эмоциональное напряжение, способствовать сплочению группы и т.д.
Рассчитано на группу от 4х человек. Возраст — 12 лет и старше.
В начале упражнения, участникам предлагается представить, что они добились в жизни чего хотели, всех возможных профессиональных высот. Стали великими хирургами, знаменитыми актрисами, востребованными моделями, писателями бестселлеров и т.д.
При работе с подростками, обязательно делать акцент, на то, что это “идеальный” вариант — без учета финансового состояния, желания родителей, места рождения и т.д. Необходимо углубиться в мечту, позволить себе захотеть большего, увидеть самую счастливую картину своего будущего.
Дальше предлагается записать ответы на вопросы:
- — Кем вы стали?
- — Чего вы добились? (награды, премии, своя выставка и т.д.)
- — Зарплата?
- — Семья?
- — Дом?
- — Чего еще хотели бы достигнуть или попробовать, где-то побывать?
Уже на этом этапе, можно увидеть какие ограничивающие убеждения есть у участников. В случае подростков, подобные мечты очень полезны, т.к. позволяют им заглянуть в будущее, о котором они обычно не любят задумываться. Обсуждения получившихся вариантов не происходит — сразу переходим к следующему этапу упражнения.
Дальше по желанию или путем жребия выбирается первый участник. Он садиться на стул рядом с ведущим. Остальные становятся приглашенными журналистами. В случае с подростками, каждому из журналистов я выдавала карточки с определенной ролью.
Пример:
“Агрессивный журналист”
Варианты вопросов:
- Это правда, что вы ничего не достигли сами? Что вы можете сказать на обвинения во взятке?
“Журналист — Умник”
Варианты вопросов:
Кто ваш любимый поэт эпохи Возрождения? Что вы можете сказать о теории Шрёденгера?
Роли могут быть следующими: охотник за скандалом, борец за справедливость, хэйтер, льстец и т.д.
Исходя из полученной роли участники задают вопросы, пользуясь вариантами с карточек или придумывая свои собственные. Перед началом желательно обсудить с подростками варианты поведения в подобных ситуациях, обращая внимание на жесты, мимику, тон голоса.
Затем ведущий начинает передачу “Интервью со звездой”
“Здравствуйте, уважаемые гости нашей студии, сегодня у нас в гостях настолько знаменитый человек, что он не нуждается в представлении. И тем не менее, мы будем рады еще раз услышать вашу историю…”
Гость представляется, говорит кто он и чего добился в жизни. Есть ли у него семья и о чем он мечтает в будущем. Дальше журналистам предлагается начать задавать вопросы по очереди. Т.к. вопросы порой довольно-таки провокационные, звезде необходимо уметь быстро отвечать, держаться уверенно, не переходить на грубость или оправдания.
Для подростков это тяжело. Причем в ходе упражнения сразу видно кто какую позицию в случае критики или провокации занимает.
Каждый из участников должен побывать в роли звезды — это очень полезный опыт почувствовать себя в центре внимания, так же, как и в роли “агрессивного” журналиста.
В конце проводится обсуждение возникших сложностей и возможных вариантов решения проблем. Как быть уверенным, как отвечать на провокационные вопросы и критику, как общаться с агрессивно настроенными оппонентами?
Это упражнение замечательно показало себя на подростковых группах, чаще всего проходит с юмором и новым осознанием себя.
Уверена вам оно тоже пригодиться!
Старцева Галина Юрьевна
Источник: