Жила-была девочка, и у нее с детства болел живот. Ее кормили всем, чем считали нужным, и не спрашивали, нравится ей это или нет. Девочка была хорошей и съедала все, что дают. Она даже не думала, вкусно ей или нет, она просто старалась делать так, как правильно.
Мама ее любила. Мама кормила девочку. А еще мама много делала для девочки и уставала. Девочка не хотела расстраивать маму. Она ела все, что дает мама, и чувствовала, что такой мама ее любит.
Другие тоже ей много чего давали: родственники, друзья, воспитатели, учителя. Девочка не думала, что ей могут дать что-то плохое, и брала. Если ей совсем что-то не нравилось, она выплевывала так, чтобы другие не видели. Она не хотела их расстраивать. А еще они могли подумать, что она плохая, раз не ест то, что дают.
Девочка выросла. Ее кормили коллеги, начальники. Когда ей совсем не нравилось, и живот начинал болеть очень сильно, она сбегала, меняла место работы, ничего не объясняя.
Однажды, когда ей очень настойчиво предлагали что-то взять, она вдруг закричала, что не будет. Она жестко сказала вслух, что ей это не нравится. На удивление к ней прислушались и перестали предлагать. Ее не уволили. А в следующие разы спрашивали, что именно она хочет.
Она поняла, что можно не соглашаться. Можно отказаться и не сбегать. И это не разрушает связь.
Она научилась говорить спокойно о том, что ей не нравится. Уверенно отказывать. А живот болеть у нее перестал.
Эта история написана по мотивам реального жизненного сценария. Симптомом, возникающим из-за особых условий связи с мамой, может быть что угодно. Может болеть спина от психологической нагрузки, может быть аллергии от ощущения вредным того, что дают, может быть болезнь легких от невозможности полноценно по-своему вдохнуть. Форма связи с мамой в дальнейшем закладывает основные механизмы связи с другими людьми в самых разнообразных сферах жизни. У героини, чья история послужила основой для статьи, осознание причин своих симптомов и изменения произошли после того, как она пришла в терапию.
Супрунович Юлия
Источник: