психология

Итог- профессия на основе множественного (многостороннего) интеллекта

Говард Гарднер (Gardner, 1983) разработал свою теорию множественного интеллекта. Томас Армстронг  написал книгу «Ты можешь больше, чем ты думаешь» Итоги исследования для практической деятельности

Автор статьи, Ваш покорный слуга, попыталась каким-то образом систематизировать информацию для решения основной задачи собственной деятельности: каким образом выбирать профессию на основе теории множественного интеллекта Г. Гарднера, описанном в книге Томаса Армстронга.  Сделана попытка, те вопросы, которые задаются в  книге ( в данном случае, подросткам) привести в логически понятный вид.

ИТАК, автором предложено, отвечая на тот или иной вопрос, ставить от 1 до 3 плюсов (+), если нравится, или любишь делать  что-то, и от 1 до 3 минусов (-), если это делать не нравится.

Ну, прекрасно, сама предложила, сама и выполняй.
Во-первых, иногда приходилось  ставить и + и – одновременно, т.к. задается слишком общий вопрос.

Во-вторых, стало понятно, что если что-то не нравится делать, или не любишь этим заниматься, — нет необходимости ломиться в открытую дверь. Так, мы все умеем считать, но если тебе не нравится вести постоянные подсчеты, вряд ли профессия бухгалтера тебе будет по душе.

Из комментариев к статье: Многосторонний интеллект выбирает профессию: логико-математический

«Обратите внимание — любишь ли (нравится ли), а не умеешь ли, хочешь ли, знаешь ли. Так, в этом опроснике на большинство утверждений я бы поставила от одного до трех минусов. (Например, считать и тратить деньги — терпеть не могу! А ведь всю жизнь работала экономистом. Т.Е. профессионально умею!) Практически все, в разной степени, знаю и  умею. 
Плюсы бы поставила: Замечать причинно – следственные связи (связь между действиями и их результатами) +++, люблю науку ++, Раскладывать вещи по определенному принципу (книги, игры)+++
Вот, даже сама удивилась.»

В третьих: всеми типами развитого интеллекта не требует обладать каждая профессия. Иначе, происходит избыточная квалификация для данной конкретной деятельности.

Так, программист очень высокой квалификации, был приглашен в структурное подразделение ГА. Требовалось сделать простенькую, даже по тем временам, программу подсчета отправленных пассажиров из аэропорта по датам и направлениям. (Подсчитывалась до этого вручную). Программист (очень высокой квалификации) сразу же начал предлагать обширную программу компьютеризации для создания базы данных. (Тогда еще только теоретически) Т.е. и заказчик и исполнитель  не поняли друг друга, т.к. каждый имел свою систему видения предложенной проблемы. Как говорится, «забивать гвозди микроскопом»

После работы с опросником, в, ИТОГЕ, определив у себя интересы и склонности к развитию того или иного типа интеллекта (набравшего наибольшее количество плюсов и наименьшее количество минусов), можно сориентироваться уже более предметно.

Вышеупомянутый автор, как она уже представлялась, Ваш покорный слуга, набрала наибольшее количество баллов по следующим типам интеллекта

Вербально – лингвистический: 17 плюсов и 3 минуса.

Посмотрим рекомендуемые профессии: учитель русского языка

Мечтала стать учителем русского языка и литературы, (уже на пенсии ) стала преподавателем «Этики деловых отношений» и «психофизиологии профессиональной деятельности»  На отлично написала программы данных курсов ( впервые) В настоящее время читает в группе художественные книги (слушателям нравится) и мечтает создавать аудиокниги.

Не беру здесь профессиональное мастерство человека – это вопрос обучения, техники и практики. Здесь вопрос занятия любимым делом (использование «своего типа» множественного интеллекта)

Школьный психолог

Тоже (уже на пенсии ) с удовольствием и радостью работала педагогом – психологом в школе – интернате.

Внутриличностный (внутренний интеллект)

Результаты по опроснику – 29 плюсов, 9 минусов.

Психолог – исследователь

Исследованием психологии профессий в настоящее время с большим интересом и удовольствием занимаюсь. Профориентология – наука о профессиях и профессионализме. Хотелось бы освоить профессионально  песочную  арттерапию для развития своего визуально – пространственного интеллекта.

Философский интеллект

Результаты по опроснику – 20 плюсов, 4 минуса.

Практический психолог – профориентолог

С явным тяготением к Юнгианской психологии, сказкотерапии, куклотерапии, арттерепии.

По соционическому типу «Достоевский» — этико-интуитивный интроверт, рационал, поддержка (по А. Барсовой)  — философ, психолог.

Правда, студенты меня «уличили»: « Неправда, мы видели его портрет – он с бородой!»

А что узнали о себе Вы, когда отвечали на вопросы опросников?

Понравилась идея, воплощенная в методику  Томаса Армстронга выбирать свою профессию – свое дело, на основе развития своего множественного интеллекта?

Всегда помогу сделать правильный  выбор! Пишите, звоните

(8915 — 197 — 73-81)  стучитесь в скайп!

Нонна Вячеславовна Коростелева  — психолог- профориентолог

Нонна Вячеславовна Коростелева

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...