Вы хотите поднатореть в искусстве вести беседы, с тем чтобы научиться говорить нужные вещи в подходящий момент тем людям, которым они требуются. Вам всего лишь следует научиться чувствовать собеседника, и тогда все пойдет, как по маслу.
Опыт, как известно, приходит с практикой. Старайтесь все больше и больше тренироваться вести диалоги с различными людьми при отличающихся друг от друга обстоятельствах для того, чтобы в дальнейшем у вас получалось интуитивно чувствовать ситуацию и действовать в нужном русле. А пока воспользуйтесь несколькими универсальными советами.
Что касается нужных слов, то здесь есть одно важное правило: не говорите собеседнику о чем-то до тех пор, пока он вас об этом не спросит. Так вы сможете избежать риска сказать что-либо невпопад и не будете выглядеть назойливым собеседником. Об этом предупреждали нас предки, утверждавшие, что молчание — золото. Лучше погрузитесь в слушание. Получение новой информации от оппонента может вооружить вас на дальнейшие дискуссионные баталии с ним. Вам удастся выявить его слабые места и нащупать точки соприкосновения.
В отношении нужных людей дело обстоит еще проще. Старших по должности не вздумайте учить, а перед младшими — пресмыкаться. Беспроигрышный вариант в новом коллективе — соблюдать нейтралитет. Пусть вы не проявите себя яркой личностью, зато выиграете время на изучение обстановки, нахождение основных подводных камней, разглядывание лидеров и традиций сложившейся группы людей.
Нужное время вам на первых порах подскажет способность мыслить логически. При встрече следует говорить человеку что-то очень приветливое, демонстрируя свой дружелюбный настрой и открытость к общению. На прощание желательно сказать несколько позитивных слов или даже пошутить, независимо от того, какой разговор у вас состоялся до этого. В деловых отношениях это нужно для того, чтобы оставить у собеседника приятное впечатление о себе. Говоря своим близким что-то приятное на выходе из дома, вы снабжаете их положительной энергией, которая очень пригодится им в пути.
Источник: