В этой статье хочу рассказать о периоде между детством и юностью. О подростковом возрасте. Казалось бы, эта тема освещена со всех сторон специалистами разного уровня но, к сожалению проблемы этого возраста, часто остаются нерешёнными, а это в свою очередь приводит к печальным последствиям. У подростков, с которыми работаю, я всё чаще диагностирую различный уровень депрессии. От лёгкой формы, до тяжёлой. Кроме того, по результатам тестирования вижу, что подростки «оторваны» от реальности. Они буквально «витают в облаках» и испытывают затруднения в установлении реальных социальных контактов со сверстниками. Я предполагаю что, недостаточность или полное отсутствие реального неформального общения подростков между собой, и высокий уровень учебной нагрузки являются важными причинами депрессии у подростков.
Начну по порядку.
Подростковый возраст начинается в 10-11 лет и заканчивается в возрасте, когда человек стал самостоятельным и финансово независимым. Подросток — ещё не взрослый, но и уже не совсем ребёнок. На образном уровне человек находящийся в подростковом возрасте мне представляется в не очень устойчивой позиции. Одной ногой он стоит в «детстве», а другой уже шагнул во «взрослость».
В подростковом возрасте меняется гормональный фон организма. Меняется тело, подростку приходится учиться принимать своё новое тело и свой новый образ. И тем самым ответить себе на вопрос: «Какой Я?» Кроме того взрослеющему человеку необходимо ответить себе на вопрос: «кто Я?».
Каждому возрастному периоду соответствует ведущий вид деятельности. У подростков это ОБЩЕНИЕ. Общаясь, они находят для себя значимых людей, учатся выстраивать систему отношений. Учатся быть принятыми группой, а потом выделяться среди многих, и выделять «своего человека». Учатся создавать интимные отношения. Могут «пробовать» разные роли. И «репетировать» отделение от родительской семьи.
Можно сказать, что подростковый возраст, это период подготовки к взрослой жизни, а общение даёт возможность научиться и отработать необходимые навыки.
Конечно, тут мне могут возразить, что те кого, выберет подросток для общения, может быть совсем неподходящей компанией. И научиться он может не тому, чему нужно. Но тут уж зависит от того, что в него уже вложили. И как близкие люди будут воспринимать его взросление.
Многие родители не «слышат» своих взрослеющих детей, а потому не знают их потребностей. Требуют, контролируют. И вроде бы всё делают для счастливого будущего ребёнка. Учат, развивают. Школьники кроме занятий в школе занимаются дополнительно с репетиторами. Посещают кружки и секции (хорошо если с удовольствием, а не по обязательствам, что когда то начал и теперь нужно продолжать). На общение не хватает времени. Или график отдыха не совпадают с тем, с кем бы хотелось пообщаться поближе. Дети учатся минимум шесть дней в неделю. В качестве друзей называют игрушки, или вымышленные персонажи. И похоже на то, что не очень верят в соё счастливое будущее, ради которого они сейчас так напрягаются и жертвуют самым важным – ОБЩЕНИЕМ.
В завершение притча
Семья пришла в ресторан пообедать. Официантка приняла заказ у взрослых и затем повернулась к их десятилетнему сыну.
— Что вы будете заказывать?
Мальчик робко посмотрел на взрослых и произнес:
— Я бы хотел хот-дог.
Не успела официантка записать заказ, как вмешалась мать:
— Никаких хот-догов! Принесите ему бифштекс с картофельным пюре и морковью.
Официантка проигнорировала ее слова.
— Вы будете хот-дог с горчицей или с кетчупом? — спросила она мальчика.
— С кетчупом.
— Я буду через минуту, — сказала официантка и отправилась на кухню.
За столом воцарилась оглушительная тишина. Наконец мальчик посмотрел на присутствующих и сказал:
— Знаете что? Она думает, что я настоящий!
(с) Энтони де Мелло "Когда Бог смеется"
Если хотите обсудить эту тему, пишите, мне интересно Ваше мнение по этому вопросу.
Если нужна помощь звоните +7(903)1685741
Работа по Skayp
Кашайкина Ирина Леонидовна
Источник: