психология

Как хорошо быть молодыми….. или не очень

В этой статье хочу рассказать о периоде между детством и юностью. О подростковом возрасте. Казалось бы,  эта тема освещена со всех сторон  специалистами разного уровня но, к сожалению  проблемы  этого возраста, часто остаются нерешёнными, а это в свою очередь приводит к печальным последствиям.  У  подростков, с которыми работаю, я всё чаще диагностирую  различный уровень депрессии. От лёгкой формы, до тяжёлой.  Кроме того, по результатам тестирования вижу, что  подростки «оторваны» от реальности. Они  буквально «витают в облаках» и испытывают затруднения в установлении реальных социальных контактов со сверстниками. Я предполагаю что, недостаточность или полное отсутствие реального неформального общения подростков между собой, и высокий уровень  учебной нагрузки являются  важными  причинами  депрессии у подростков.

Начну по порядку.

Подростковый возраст начинается в 10-11 лет и заканчивается в возрасте, когда человек стал самостоятельным и финансово независимым. Подросток —  ещё не взрослый, но и уже не совсем ребёнок. На образном уровне человек находящийся в  подростковом возрасте   мне представляется в не очень устойчивой позиции. Одной ногой он стоит в «детстве», а другой уже шагнул во «взрослость».

 В  подростковом возрасте  меняется гормональный фон организма. Меняется тело,  подростку  приходится учиться принимать своё новое тело и свой новый образ. И тем самым ответить себе на вопрос: «Какой Я?»  Кроме того взрослеющему человеку необходимо ответить себе на вопрос: «кто Я?».

Каждому возрастному периоду соответствует ведущий вид деятельности. У подростков это ОБЩЕНИЕ.  Общаясь, они находят для себя значимых людей, учатся выстраивать систему отношений. Учатся быть принятыми группой, а потом выделяться среди многих, и выделять «своего человека». Учатся создавать интимные отношения.  Могут «пробовать» разные роли. И «репетировать» отделение от родительской семьи.

Можно сказать, что подростковый возраст, это период подготовки к взрослой жизни, а общение  даёт возможность научиться и отработать необходимые навыки.

Конечно, тут мне могут возразить, что те кого, выберет подросток для общения, может быть совсем неподходящей компанией. И научиться он может не тому, чему нужно. Но тут уж зависит от того, что в него уже вложили. И как близкие люди будут воспринимать его взросление.

Многие родители не «слышат» своих взрослеющих детей, а потому не знают их потребностей. Требуют, контролируют. И вроде бы всё делают для счастливого будущего ребёнка. Учат, развивают.  Школьники кроме занятий в школе занимаются дополнительно с репетиторами. Посещают кружки и секции (хорошо если с удовольствием, а не по обязательствам, что когда то начал и теперь нужно продолжать). На общение не хватает времени. Или график отдыха не совпадают с тем, с кем бы хотелось пообщаться поближе. Дети учатся минимум шесть дней в неделю.   В качестве друзей называют игрушки, или вымышленные персонажи.  И похоже на то, что не очень верят в соё счастливое будущее, ради которого они сейчас так напрягаются и жертвуют самым важным – ОБЩЕНИЕМ.

В завершение притча

Семья пришла в ресторан пообедать. Официантка приняла заказ у взрослых и затем повернулась к их десятилетнему  сыну. 
— Что вы будете заказывать? 
Мальчик робко посмотрел на взрослых и произнес: 
— Я бы хотел хот-дог. 
Не успела официантка записать заказ, как вмешалась мать: 
— Никаких хот-догов! Принесите ему бифштекс с картофельным пюре и морковью. 
Официантка проигнорировала ее слова. 
— Вы будете хот-дог с горчицей или с кетчупом? — спросила она мальчика. 
— С кетчупом. 
— Я буду через минуту, — сказала официантка и отправилась на кухню. 
За столом воцарилась оглушительная тишина. Наконец мальчик посмотрел на присутствующих и сказал: 
— Знаете что? Она думает, что я настоящий!
(с) Энтони де Мелло "Когда Бог смеется"

 

Если хотите обсудить эту тему,  пишите, мне интересно Ваше мнение по этому вопросу.

Если нужна помощь звоните +7(903)1685741

Работа по Skayp

Кашайкина Ирина Леонидовна

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...