"Лучше плохо начинать, чем хорошо бездействовать" постулировал великий оратор современности Бодо Шефер.
"Лучше начать статью так, чтобы читатель продолжил ее читать", ответил ему автор этой статьи и ему стало очень хорошо, потому что он знает по-крайней мере 11 способов это сделать.
Хороший заголовок статьи ставит читателя на старт, а первое предложение заставляет стартовать — начать читать вашу экспертную статью.
11 способов так начать статью, чтобы читатель начал ее читать
Попробуйте их все, чтобы остановиться на 2-3, которые придутся по душе вам и читателям ваших статей.
В написании экспертной статьи важен каждый шаг, но самый важный — первый — вовлечение в чтение ваших потенциальных клиентов.
По статистике, человек определяет полезность материала в течение первых 5-7 секунд. Большую роль в этом играет первый абзац, который еще называется «лидом» (от англ. lead — вести). Его главная задача — увлечь читателя настолько, чтобы он не мог остановиться и “проглотил” Ваш текст от начала и до конца. Если лид уныл и скучен, текст, как правило, терпит фиаско. И если для информационной статьи это не так критично, то для экспертного текста это может означать пустую трату вашего времени со всеми вытекающими последствиями.
Большинство психологов начинают свои статьи на В17 так, как если бы писали введение к диссертации. Скучно. Нудно. Словно поставили цель заставить читателя зевнуть. И многие добиваются цели. Читатель сперва зевает, а потом закрывает статью.
Используйте эти 11 приемов. чтобы заставить вашего читателя проснуться:
Прокатите читателя по скользкой горке текста. Для этого первое предложение сделайте коротким и интригующим, заставляющим скользить взгляд читателя дальше. Второе усиливает интригу и разжигает интерес, третье… все вас уже читают.
Есть очень простой способ избавиться от страха высоты. Настолько простой, и настолько же эффективный, что когда вы узнаете в чем он состоит, у вас отпадет челюсть от удивления. Готовы ахнуть и запрыгать от восторга?Используйте факты или данные статистики. Приведите данные собственного исследования или очередное открытие ученых Великобритании, поданное в цифрах.
По статистике,15% людей на Земле испытывают страх высоты. Но мало кто знает, что примерно 80% этой выборки могли бы избавиться от него за полчаса, если бы использовали вот эту технику…Задайте вопрос. Вовлекающий, интригующий. И заставьте читателя вашей статьи искать на него ответ. Школьная муштра приучила нас увидев вопрос начинать искать на него ответ. В процессе чтения — подсознательно.
Вы когда-нибудь задумывались откуда у вас страх высоты? А хотите узнать?Провоцируйте читателя на эмоцию. Начните статью с фразы или предложения, которая вызывает эмоции, чаще негативные, но главное — сильные! Негатив конечно потом нужно нейтрализовать. Нужны фразы цепляющие внимание именно вашей целевой аудитории.
Вы стоите на краю ущелья и делаете шаг вперед. Это не сон. Вы летите в пропасть!Расскажите историю или притчу. Люди любят истории, потому что они слушают их с самого рождения. Сказки завораживают и заставляют подключить воображение читателя.
Послушайте историю про одного смелого пастуха, который боялся высоты. Однажды, отара из 100 овец заставила его подняться на вершину самой высокой горы, рядом с соседским селением…Сделайте гипнотическое начало. Для этого задействуйте воображение, погрузите гипнотическими фразами в читательский транс, который заставит человека залипнуть на вашей статье. Используйте слова: "представьте", "вообразите", "вспомните".
Вообразите себя человеком, который легко бы поднялся на любую вершину и смотрит вниз с восторгом и….Вспомните то беззаботное время, когда вы еще не боялись высоты.Используйте цитаты. Цитата известного человека, примененная к месту, связанная с темой вашей статьи — прекрасный способ вовлечь в чтение. Главное, чтобы читатель легко понял смысл этого высказывания, чтобы фраза его зацепила.
У вас когда-нибудь кружилась голова от высоты? Вызывает страх не пустота, нет, мы боимся притяжения этой пустоты, боимся внезапного желания прыгнуть. Эрик Эмманюэль Шмитт.Проведите тест. Люди любят подвергаться испытанию. Читатели экспертных статей любят проходить всевозможные тесты и опросники. Обожают участвовать в экспериментах, узнавая о себе новое и старое.
Прежде чем продолжить читать этот текст, ответьте на эти 3 вопроса теста "Страх высоты" и узнайте вероятность избавления от этой фобии в вашем случае.Раскройте себя. Люди любят читать описания опыта других людей, особенно экспертного опыта. Поделитесь своими наблюдениями, открытиями в самом начале статьи. Повествуйте от первого лица, приведите диалог.
Когда то и я испытывал ужас, когда подходил к балкону на 3 этаже и смотрел вниз, однажды…Сделайте акцент на проблеме и ее решении. Поставьте проблему, актуальную для ваших читателей и связанную с темой вашей экспертности в начале статьи и пообещайте ее решить в конце.
Если вы попробовали все что уже можно, а страх высоты не уходит, то есть один верный способ, который избавит вас от него раз и навсегда.Подайте новость. Новости всегда привлекают внимание и заставляют прочитать, чтобы быть в курсе. Они вызывают ажиотаж и жгучий интерес читателя. Напишите первое предложение в формате подачи горячей новости.
Сенсация! Найден способ, позволяющий избавить вас от страха высоты несмотря на то, сколько лет вы его испытываете.
Как видите, есть немало способов вовлечь читателей в чтение вашей статьи и заставить прочитать ее до конца.
Если теперь вы знаете как зацепить внимание читателя в начале статьи, но не знаете что писать дальше — присмотритесь к моему курсу Статейный Мастер.
Александр Молярук
Источник: