Слово – самое сильное оружие. Раны, которое оно наносит, порой не заживают годами. Самое странное то, что иногда словами обижают не нарочно. Чтобы работа над собой была эффективной, нужно узнать, какие слова ранят людей.
1
Чаще всего люди общаются в семье и на работе. Если с близкими все ясно, то подстроиться под каждого незнакомого или просто чужого человека довольно трудно. Но существуют определенные методы, изучив которые, можно понять, как не обидеть человека словом.
2
В первую очередь, не пытайтесь изобличить кого-то, даже если вы знаете, что человек, мягко говоря, преувеличивает. Никаких ощутимых результатов это не принесет – изменить сформировавшуюся личность да еще и без ее согласия, не получится. Так зачем накалять отношения, ставя под сомнение слова другого, если можно просто промолчать. Конечно, если ситуация не грозит вам или кому-то третьему бедой.
3
Понять, какие слова ранят людей довольно просто. Поставьте себя на место собеседника. Как вы бы отреагировали на резкую критику, уничижительный тон или неуместный смех? Даже если вы не согласны с кем-то, не стоит выражать свое мнение так, чтобы выставить собеседника дураком. Ведь если на его месте окажетесь вы, вам такое вряд ли придется по душе.
4
Часто приходится общаться с излишне болтливыми личностями. Причем, такие люди не обязательно сплетничают или сообщают новости. Они могут просто пересказывать давно всем известный факт, раздражая этим окружающих. Если исключить такую личность из своего круга невозможно, просто молча выслушайте очередную порцию банальностей. Обрывание, разъяснение или критика только затянут и без того нудный разговор.
5
Существуют личности, которым как воздух необходимо делиться радостью даже с малознакомыми людьми. Многим подобная манера непонятна и может вызвать агрессивную реакцию или насмешку. Никогда не смейтесь над людьми, какими бы ничтожными не были в ваших глазах их достижения. Лучше просто поздравьте и пожелайте новых высот в карьере/личных отношениях/воспитании детей. Человек этим удовлетвориться и его вдохновенная речь будет вдвое короче.
6
Иногда стремление поделиться радостью перетекает в похвальбу. Здесь труднее понять, как не обидеть человека словом, если он откровенно раздражает. В такой ситуации спасет доброжелательный юмор. Если человек не понимает и продолжает хвастаться, можно попробовать перетянуть одеяло на себя. Как только вы начнете распространяться о собственных талантах, собеседник быстро утратит к вам интерес и найдет новую жертву.
7
Никогда не пытайтесь «резать правду-матку» в глаза, если от этого не зависит чья-то жизнь. С какой целью вы хотите сообщить сотруднице, что ее разнесло, как свинью, а сестре брата/брату жены, что она/он – личность с ограниченными умственными способностями? Не хотите ли вы, очернив другого, выгоднее выглядеть на его фоне? Подобный подход неизбежно приведет к конфликтам и обернется против вас.
Источник: