В прошедшую среду я проводила очередное занятие "Школы молодого специалиста". Тема была животрепещущая " Трудные дети".
Часто педагоги определяют "трудных детей " как детей, трудных для них лично. На самом деле это понятие достаточно шире.
"Трудный ребёнок" -тот, кому трудно с самим собой. А это дети как громкие, агрессивные, " мешающие", так и внешне послушные, тихие, не проявляющие себя.
Мои молодые педагоги подошли к теме достаточно серьёзно и достигли в работе уже своих успехов. Каждый делился опытом: что ему помогло справиться, найти подход к малышу?
Софико принимает ребёнка таким, какой он есть и старается услышать его, понять. Говорить понятным для него языке. Она как мамочка квохщет над своими малышами. И они ей отвечают взаимностью. Вот и боящийся чужих Гоша привязался к ней, после нескольких месяцев принял садик и уже даже пытается баловаться. А грозный Саркис стал Софико слышать и слушаться. Серафим, кричащий в тихий час, спать. Умение слышать сердцем -залог ее успеха во взаимоотношениях с детьми. Насте помогает в работе ее спокойствие и рассудительность. Когда ребёнок плачет, она вначале отведёт его умыть и этим успокоит. А потом поговорит. Если Настя чувствует, что начинает злиться, то скажет себе, что перед ней ребёнок, которого нужно понять. Это даёт ей внутреннее успокоение и умение правильно найти выход из ситуации. Элла искренне заинтересована, что происходит с ребёнком и что его беспокоит. Ищет причины и строит диалог с них.
А вот и главные принципы в работе с " трудными детьми" (и не только):
— задать себе вопрос: не" как сделать так, чтобы он меня слушался?", а " Что я могу сделать для него? Как ему помочь?". А это не всегда лёгкий и быстрый путь. Потому что тогда настоящий педагог и любящий Родитель не ищет послушание Любой ценой, а исходит из принципа:" Не навреди";
— принять ребёнка такого, как он есть. Раздражение и непринятие закрывают людей друг от друга;
— понять причины поведения ребёнка , а соответственно через это найти к нему подход;
— быть с ним искренним, строить диалог и стараться услышать;
— в чем-то ограничивать не из злости, мести, а из любви, понимания , что так будет лучше для ребёнка;
— отделять личность ребёнка от его поступков.
Удачи всем в работе!
Записаться ко мне на онлайн — консультацию можно по этой ссылке: https://www.b17.ru/tanov4277/#consultation , Skype: oksana-tankova3536
на очную консультацию по телефону: +7 (988) 576-88-85
Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.
Танкова Оксана Владимировна
Источник: